Регистрация

"Три пастели Моне по цене двух": покупатель - арт-дилер обнаружил неизвестную работу импрессиониста

Мне нравится0       0  
Джонатан Грин, — арт-дилер, директор лондонской Галереи Ричарда Грина — год назад купил на аукционе в Париже две работы Клода Моне. Но радость оказалась двойной, вернее — тройной…
Ассистент демонстрирует работы Клода Моне: известную и найденную (слева). Фото от 23 июня 2015 г. — Rob Stothard/Getty Images
Арт-дилер Джонатан Грин (Jonathan Green) решил очистить работы, которые он приобрел на аукционе, пригласил ведущего специалиста по консервации работ на бумаге — Джейн МакКаусленд (Jane McCausland), и открыл рамку одной из работ. Вот так сюрприз! Скрытая за ней, там обнаружилась еще одна картина пастелью — неизвестная, но, бесспорно, авторства Моне.
Как сообщает The Guardian, владелец-галерист в компании с реставратором обнаружили это лишь недавно, и новость облетела мир. Еще бы! Ведь ранее работы, созданные в 1868 году, хранились у наследников семейства Поля Дюран-Рюэля — знаменитого покровителя импрессионистов. Картины легендарному арт-дилеру вручил сам Клод Моне, а тот подарил на свадьбу внучке. Две пастели были известны и «официально» каталогизированы, а третья будет внесена лишь теперь.

Вторая (известная) работа Клода Моне — пастель×
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
читать дальше
«Etude de ciel» (Этюд×Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? читать дальше с небом)
Работы такого рода весьма редкие — Клод Моне создал всего около 100 пастелей, при том, что в целом его наследие насчитывает около двух тысяч работ.
К тому же обнаруженная работа «Пристань в Гавре» (Маяк) — отличная и виртуозно выполненная пастель×
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
читать дальше
мастера, который, по словам Грина, «в те годы еще не был знаменитым импрессионистом, но уже демонстрировал свежее видение мира». Еще и умевший его отобразить! Галерист подчеркивает, насколько умело Моне смог создать «световой эффект», а также тонкую и насыщенную палитру на этом пейзаже, используя всего несколько красок. Художник изобразил вид Гавра — местечка в Нормандии, где он вырос.

Фото — Rob Stothard/Getty Images
Работы впервые появились на рынке в 2014 году. Теперь же все три выставлены на продажу в Лондоне на арт-ярмарке Masterpiece 2015, как сообщается, за сумму в £1,4 миллиона. Ярмарка действует до 1 июля.
В материале использованы сведения из источников artdaily.com, news.artnet.com, The Art Newspaper, The Guardian, официального сайта Masterpiece 2015
КомментироватьКомментарии
HELP