Русский музей из Санкт-Петербурга открыл свой первый филиал в Европе: испанские угодья смотрятся волшебно, и для появления на арт-сцене музейщиками выбрана поистине «беспроигрышная» тема. «Русское искусство эпохи Дягилева» стала первой из трех экспозиций этого года. А дальше следует Филонов! Павел Филонов.
Для реализации этого масштабного проекта был реконструирован второй этаж выставочного центра «Табакалера», архитектурного комплекса зданий бывшей табачной фабрики. На 2300 кв. м расположились выставочные залы, помещения для реставрации, просмотровые залы, кафе.
Для адептов современных компьютерных технологий создан образовательный комплекс «Электронный Русский музей (виртуальный филиал)».
Сейчас в Малаге гостят и Маковский, и Айвазовский… По замыслу организаторов, ежегодно филиал Русского музея будет представлять публике три выставки. Первые две — уже в разгаре!
Дебют: возрождая «Русские сезоны»
Роскошная, в чем-то даже символичная выставка «Русское искусство эпохи Дягилева» посвящена великому русскому театральному деятелю Сергею Дягилеву, знаменитые ежегодные «Русские сезоны» которого «гремели» на всю Европу на рубеже XIX и XX веков.На выставке представлены живописные, графические, скульптурные работы, костюмы и декорации художников, которые вместе с Дягилевым пришли в Императорские театры: Бакста, Альтмана, Врубеля, Головина, Серебряковой, Кустодиева. Выставка продлится до конца июля этого года.
Ужин
1902, 150×100 см
Русское искусство: от старинных икон до работ двадцатого века
Одновременно в «Табакалере» открылась постоянная экспозиция, на которой Русский музей представил публике сто полотен русских живописцев, знаменующих культурный срез живописных традиций страны — от икон пятнадцатого века и до произведений времен советской «оттепели» середины века двадцатого.
Венчание Николая ІІ и великой княжны Александры Федоровны
1894, 98.5×125.5 см
Илья Репин, Исаак Левитан, Василий Кандинский, Александр Родченко, Марк Шагал, Ольга Розанова и Александр Дейнека — вот лишь некоторые из имен художников, работы которых представляют ступени эволюции русской живописи.
В новых залах можно увидеть и такие сцены — современные «гаджеты» не смущают строгие лики…
Выставку «Русское искусство: от иконы до двадцатого века» можно посетить до конца октября 2015 года.
Утро. Купальщицы
1917, 161×129 см
Органическая линия в развитии русского авангарда
Человек в мире
1925, 107×71.5 см
Еще одна временная экспозиция, подготовленная Русским музеем для своего филиала, будет посвящена творчеству Павла Филонова (1883−1941, Россия), художника-исследователя, новатора русского авангарда.
Как говорил сам художник, всю свою жизнь и творческую работу он посвятил тому, «чтобы человечество вошло в будущее не таким кретином, каким является ныне».
Первая симфония Шостаковича
1935, 99.8×68 см
Филонов оказался в стороне и от академистов, и от авангардистов, считая, что и те, и другие заняты работой с «мертвой натурой», а изображать нужно внутренние метаморфозы, происходящие с объектом.
Масленица
1914, 79×99 см
Выставка «Павел Филонов и русский авангард» откроется в Малаге летом 2015 года.
Заглавная иллюстрация материала — Константин Маковский. «Поцелуйный обряд»
Фото — с официальных сайтов и страниц Русского музея и его филиала в Малаге.
Фото — с официальных сайтов и страниц Русского музея и его филиала в Малаге.