Sign up

Ruslan
Koshurba

Yalta 
41 years old
• art connoisseur
Subscribe3
Original   Auto-Translated
Интересная работа немецкого художника Филиппа Фейта «Аллегория России», которая представляет достаточно нетипичный взгляд европейца на Россию. Взгляд, полностью свободный от «клюквенных» стереотипов: матрешек, балалаек, берез, медведей, водки, сарафанов, кокошников, ушанок – ничего подобного здесь нет.

Напротив, художник представляет Россию миловидной женщиной – светлоглазой шатенкой полностью европейской внешности. Вышитый на платье двуглавый орел убирает любые сомнения, что именно это – Россия. Однако выражение ее лица, ее поза лишены женской беззащитности, напротив, в них заключена какая-то внутренняя сила, уверенность в себе. А пристегнутая к поясу шпага говорит о возможности постоять за себя.

В левой руке она держит древко знамени с достаточно необычным флагом – на белом полотне зеленый крест крестоносцев. Вероятно, таким образом художник решил сказать, что именно Россия продолжает дело крестоносцев по освобождению христианской земли (прежде всего Константинополя) от мусульман. На фоне бесконечных русско-турецких войн эта версия выглядит достаточно правдоподобно.

Определенный интерес для интерпретации представляет и фон картины. За спиной женщины легко можно различить два берега, разделенных рекой, и мост между ними. Если приглядеться, то правый для зрителя берег напоминает набережную Петропавловской крепости в Петербурге, а левый – европейские рыцарские замки. Особенно символично в этом контексте выглядит соединяющий берега мост. А стоящая перед всем этим женщина, олицетворяющая Россию, словно охраняет это.

Вот такой необычно позитивный и немного пафосный взгляд на роль нашей страны в европейской истории в 19 веке.
To post comments log in or sign up.
Write comments
Discuss user publications and actions. Add the required photos, videos or sound files to comments.