Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Прощание А.С. Пушкина с морем (в соавторстве с Ильей Репиным)

Предложить название
1877 • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Прощание Александра Сергеевича Пушкина с Черным морем
  • Пушкин у моря

Описание картины «Прощание А.С. Пушкина с морем (в соавторстве с Ильей Репиным)»

«Дивное море написал Айвазовский... И я удостоился намалевать там фигурку», – так прокомментировал свою роль в создании этой картины Илья Репин. Правда, следует признать, что такие характеристики были вообще в стиле Репина – он очень восторженно отзывался об окружающих и весьма уничижительно о своих «скромных дарованиях», такой характер. Впрочем, это ничуть не умаляет достоинств действительно дивного моря, однако и к фигуре не будем столь строги, как автор ее.

Пушкин с женой Натали Гончаровой посетил выставку в Академии художеств. Это был сентябрь 1836 года. Прослышавшие об этом ученики побежали в зал, чтобы посмотреть вблизи на поэта. Среди них был и Айвазовский. Инспектор академии Крутов представил его Пушкину как претендента на золотую медаль. Юному Айвазовскому запало в душу то, как ласково поэт его приветил.

Пушкина Айвазовский писал неоднократно. И в целом портреты в его наследии есть, но Айвазовский все же – не портретист, талант его в полную меру проявлялся в изображениях моря и неба. Приглашение Репина в соавторы – решение отличное. Дело в том, что даже когда на картине присутствуют люди, они всегда неизмеримо малы по сравнению с любимой стихией Айвазовского, и речь не только о физическом размере. Искренне восхищаясь «нашим всем», Айвазовский нашел отличный способ не затмить фигуру Пушкина стихией – попросил написать эту фигуру Илью Репина, который был отличным портретистом. В итоге перед нами великолепное море Айвазовского в лучших его проявлениях: бурлящее, живое, неистовое, с прозрачно-изумрудными волнами, с обрушивающейся со скалистого берега водой, море, шум которого слышишь, когда вглядываешься в картину. И яркая, отлично написанная фигура Пушкина. Взгляд поэта направлен вдаль, словно он прислушивается к рокоту волн, волосы развеваются на ветру, в одной руке шляпа, которую ветром почти сворачивает, вторая ладонь поэта опирается на камень. И, по замыслу Айвазовского, он произносит морю прощальные строки:

Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой...

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Звездочет. Эскиз костюма к опере Н. А. Римского-Корсакова "Золотой петушок"
  • Василиса Прекрасная уходит из дома Бабы Яги. Иллюстрация к сказке "Василиса Прекрасная"
  • Буря (Гроза)
Вдохновение классиками
71 работа • 0 комментариев
  • Парк источников, Виши
  • Воскресное утро
  • Площадь Фюрстенберг. Париж. 7-9 августа
То , что вызывает отклик в душе
315 работ • 0 комментариев
  • А.С. Пушкин на набережной Невы
  • Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  • Прекрасны Вы брега Тавриды.
Пушкин
18 работ • 0 комментариев
  • Прекрасная шоколадница
  • "Огненная клепсидра" ("Fiery clepsydra")
  • Без названия (Квадраты, расположенные по законам случая)
What i like
481 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

А.С. Пушкин на набережной Невы
2
А.С. Пушкин на набережной Невы

1915, 26.9×19.7 см
Прекрасная шоколадница
34
Прекрасная шоколадница

1745, 82.5×52.5 см
"Огненная клепсидра" ("Fiery clepsydra")
2
"Огненная клепсидра" ("Fiery clepsydra")

13-е , 7×5.5 см
Звездочет. Эскиз костюма к опере Н. А. Римского-Корсакова "Золотой петушок"
0
Звездочет. Эскиз костюма к опере Н. А. Римского-Корсакова "Золотой петушок"

1909, 28.4×18.3 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.