Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
9 статей  •  3 теста

Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года

Предложить название
1848, 220×188 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Чесменский бой ночью

Описание картины «Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года»

Чесменский бой состоялся в 1770 году, это одно из наиболее героических для российской стороны сражений Русско-турецкой войны 1768–1774 годов. В ночь с 25 на 26 июня 26 русских кораблей пошли в атаку на превосходящие их количественно турецкие суда – тех было 63. Русские заперли турок в Чесменской бухте и разбили наголову. Граф Орлов наутро писал в своем донесении: «Неприятельский флот атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили… а сами стали быть во всем архипелаге господствующими…»

В 1844 году вернувшийся из Европы Айвазовский назначен официальным живописцем морского флота. Ему заказаны виды главных российских портов, параллельно художник увлекся исторический батальной живописью.

Зарево пожара, на первый взгляд, на картине Айвазовского "Чесменский бой" может показаться каким-то праздничным фейерверком, но, присмотревшись, мы понимаем, что изображен ночной бой. В глубине залива видны пылающие турецкие корабли, один из них запечатлен непосредственно во время взрыва, обломки его взлетают в воздух. Эти обломки вместе со сполохами пламени и клубами дыма действительно подобны фейерверку, знаменующему победу. За осколки разлетевшегося корабля пытаются ухватиться турецкие матросы. Справа на картине Ивана Константиновича Айвазовского "Чесменский бой" мы видим шлюпку, приближающуюся к российскому флагману. Это лодка лейтенанта Ильина, только что взорвавшего среди вражеских кораблей свой брандер – «напичканный» взрывчаткой и боеприпасами корабль, выполняющий роль морского камикадзе.

Интересное колористическое решение картины Айвазовского "Чесменский бой" обусловлено использованием контраста жарких, пылающих цветов, которыми изображен бой на море, и холодных, сумрачных тонов освещенного луной неба.

В своих батальных полотнах Иван Константинович очень тщательно подходил к деталям, советуясь не с художниками, а внимательно прислушиваясь к рекомендациям адмиралов и моряков. На флоте «своего» художника любили, и даже в 1846 году, когда Айвазовский отмечал десятилетие своей деятельности, в Феодосию приветствовать его пришла целая эскадра под командованием адмирала Корнилова.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Башня. Кораблекрушение
  • Всемирный потоп
  • Путешествие Посейдона по морю
Иван Айвазовский
11 работ • 0 комментариев
  • Лодки у берега в шторм, Брайтон
  • Less
  • Ярмут, Норфолк
Марина
1 215 работ • 0 комментариев
  • Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года
  • Вечер в Каире
Айвазовский мастер цвета и света
2 работы • 0 комментариев
  • Обнаженная в красном кресле
  • Любительница абсента
  • Северная идиллия
спальня арль
13 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Лодки у берега в шторм, Брайтон
0
Лодки у берега в шторм, Брайтон

1824, 17.5×25.6 см
Вечер в Каире
18
Вечер в Каире

1870, 110×134 см
Обнаженная в красном кресле
34
Обнаженная в красном кресле

1929, 195×129 см
Северная идиллия
12
Северная идиллия

1886, 115×155 см
Комментарии
Евгения Хапалова
, 28 января 2017 16:46 1
По памяти написать и передать зрителю этот страшный бой, может только человек с большим воображением ,с огромным сердцем каким является Великий художник Иван Константинович .
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP