Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
13 статей  •  3 теста

Внезапный летний ливень над мостом Охами в Атакэ. Серия "100 знаменитых видов Эдо"

Предложить название
1857, 33.8×22.1 см • Ксилография, Бумага

Описание работы «Внезапный летний ливень над мостом Охами в Атакэ. Серия "100 знаменитых видов Эдо"»

«Внезапный ливень над мостом Охаси в Атакэ» - одна из двух гравюр Хиросигэ, получивших широкую известность благодаря Ван Гогу. А точнее, его копиям ксилографий японского мастера (1, 2). Как и в случае с «Цветущим сливовым садом в Камейдо», «Мост под дождем» кисти Ван Гога является не копией листа авторства Хиросигэ, а скорее его авторской интерпретацией.

Эта гравюра входит в самый известный цикл Хиросигэ «Сто знаменитых видов Эдо» (под номером 52). Серия создавалась в течение трех лет: с 1856 по 1858 годы, но скомпонована она не по дате отпечатывания листов, а по сезонам, на них изображенным. «Внезапный ливень» относится к летнему блоку, соответственно, события на гравюре разворачиваются летом.

Мост Охаси (в переводе с японского – «большой», «великий») соединял берега реки Сумида, протекающей через Эдо. Деревянное сооружение было возведено в 1694 году и прослужило почти два века, пока его не заменили в 1885 году. Удивительно, но он пережил землетрясение 1855 года и последовавшие за ним пожары. Эти бедствия уничтожили многие здания, которые потом были вновь отстроены. Некоторые из них изображены на листах серии Хиросигэ «Сто знаменитых видов Эдо», и, по одной из версий, его целью было привлечь внимание жителей города к процессу его восстановления.

Внезапные летние ливни становились частым предметом изображения на гравюрах укиё-э. Такой, как на этой ксилографии, Хиросигэ называл «белым» - возможно из-за того, что его пелена настолько густая, что кажется сплошной, непроглядной, почти осязаемой. Чтобы передать этот образ, мастер использует сложную для вырезания на деревянной доске технику множества тонких пересекающихся линий.

Хиросигэ применяет здесь еще одну непростую для выполнения в ксилографии технику бокаси, что означает градиент, то есть плавный переход цвета (в нижней части листа). Эту особенность, к слову, чуть менее чем полностью игнорирует Ван Гог на своих версиях работ мастера (что, впрочем, немудрено, поскольку она едва вписывается в его фирменный стиль раздельных, четких мазков).

Тяжелая туча, извергающая потоки воды, спешащие скорее спрятаться от дождя люди, плывущая в убежище лодка – все это придает изображению ощущение движения. И хотя изобразительная техника укиё-э далека от реализма и иногда скорее напоминает мультипликационные кадры, образ летнего ливня, созданный Хиросигэ, очень выразительный. И правдоподобный настолько, что, кажется, даже слышишь его шум. Мастеру в целом особенно хорошо удавалось передавать разные состояния природы, благодаря чему он заработал титул «художника дождя, снега и тумана».

Автор: Наталья Азаренко
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Наслаждение прохладным вечерним бризом на мосту и под мостом
  • Картина Корюсаи. Серия "Известные художники направления укиё-э"
  • Картина Окумуры Масунобу. Серия "Известные художники направления укиё-э"
Японское традиционное искусство
88 работ • 0 комментариев
  • Мост Англуа
  • Разводной мост
  • Мост Европы
Мосты в японской и западной живописи
131 работа • 0 комментариев
  • Письмо
  • Олимпия
  • Пшеничное поле с воронами
FB
488 работ • 0 комментариев
  • Крестьянин в поле
  • Поле тюльпанов и мельница в Голландии
  • Три женские фигуры
Лето
32 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Три женские фигуры
16
Три женские фигуры

1930, 47×63.5 см
Поле тюльпанов и мельница в Голландии
10
Поле тюльпанов и мельница в Голландии

1886, 65.6×81.5 см
Олимпия
57
Олимпия

1863, 130.5×190 см
Мост Европы
31
Мост Европы

1876, 125×181 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.