войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 555.2 kB
1753 × 2160 px • JPEG
61 × 74.7 см • 73 dpi
29.7 × 36.6 см • 150 dpi
14.8 × 18.3 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Альтернативные названия: Распятие с Богоматерью, Иоанном, апостолом Петром и донатором
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Религиозная сцена
Техника: Масло
Материалы: Дерево
Дата создания: 1480-е
Размер: 74.7×61 см
Работа в подборках: 29 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Распятие с донатором»

«Распятие с Богоматерью, Иоанном, апостолом Петром и донатором» относят к раннему периоду творчества Босха – 1480-1485 гг.

Центром композиции традиционно является крест с распятым на нем Спасителем, окружённый монументальными фигурами Марии и Иоанна (слева) и апостола Петра (справа). Рядом с Петром изображён коленопреклонённый донатор – заказчик картины. Исследователями даже называлось его предполагаемое имя – Питер ван Ос, один из высокопоставленных жителей Хертогенбоса, родины Иеронима Босха. Его двухцветный наряд с вертикальными полосами, модный в годы позднего Средневековья, носит название «мипарти» (от французского и латинского mi-parti – «разделённый пополам»). Подобное вертикальное цветовое деление появилось в европейской моде, начиная с XII века, а после XVI века сохранилось только в шутовской одежде. Особая бледность и отрешённый вид донатора заставили ученых предположить, что на момент написания картины его уже не было в живых.

Передний план изобилует знаками тленности. Череп и разбросанные кости; гвоздь, вколоченный в основание креста; ворон, дожидающийся чьей-то близкой смерти; бесплодное полое дерево – эти символы будут возникать у Босха и позднее.

Особым достоинством картины является пейзаж, написанный Босхом со знанием световоздушной перспективы: извилистые тропинки, по которым бредут фигурки странников, мельница, деревья, шпили соборов и крыши домов. Этот пейзаж вполне мог быть реальным видом Хертогенбоса – города, примечательного грандиозным собором Святого Иоанна и тем, что здесь прошла вся земная жизнь Иеронима Босха.

Автор: Анна Вчерашняя
Комментарии