"Шпионский мост" Стивена Спилберга начинается со сцены в бруклинской мастерской Рудольфа Абеля (там у него была фотостудия и место для собственных опытов художника-любителя) - Абель пишет свой автопортрет:



В этих кадрах Стивен Спилберг делает реверанс своему любимому художнику - Норману Роквеллу, цитируя его знаменитый автопортрет.
Норман Роквелл. Тройной автопортрет
Тройной автопортрет
Норман Роквелл
1960

Автопортрет и другие картины киношного Абеля написал художник Enzo Enzel - он часто делает работы для кино (здесь его фильмография). 


Но оставим кино и обратимся к реальности. Что же писал и рисовал настоящий Абель? Например, свою тюремную камеру в Атланте:


Виды Нью-Йорка:

Выше настоящая картина Рудольфа Абеля. А ниже - кадр из фильма "Шпионский мост" с, вероятно, вымышленной: за спиной актера Марка Райлэнса, сыгравшего Абеля и получившего за эту роль "Оскар" , - набросок с Бруклинским мостом. 

Кстати, похож ли киношный Абель на настоящего? Смотрите сами. Эмиль Голдфус - это и есть Абель: под таким именем он был известен в кругу бруклинских художников. А Бертон Сильверман, ставший со временем довольно успешным реалистом, был другом Голдфуса. И сильно удивился, узнав из газет, что пожилой мужчина, который так увлеченно рассказывал молодым американским живописцам о потрясающих пейзажах Исаака Левитана, - крутой шпион. 
Бертон Сильверман. Портрет Эмиля Голдфуса
Портрет Эмиля Голдфуса
Бертон Сильверман
1958

Пейзажи писал и Вильям Генрихович Фишер (таково настоящее имя полковника Абеля):

Источники иллюстраций: книга Николая Долгополова "Абель - Фишер" из серии "ЖЗЛ"; twocoatsofpaint.comsalon.com