Original   Auto-Translated
Киноленту «Джорджия О’Киф» сложно назвать фильмом об искусстве. Это скорее фильм о сложных, захватывающих и иногда довольно мучительных взаимоотношениях двух сильных творческих личностей. Просто так уж вышло, что этими людьми были художница Джорджия О’Киф и фотограф Альфред Стиглиц.

Режиссером фильма о художнице стал американский актер Боб Бэлабан, который снялся в более чем сотне ролей и до этого по большей части режиссировал сериалы. Написанием сценария занимался Пулитцеровский лауреат Майкл Кристофер, известный, кроме прочего, благодаря фильму «Джиа» (1998). Кинокартину «Джорджия О’Киф» не выпускали на большие экраны, поэтому у нас она осталась практически незамеченной, несмотря на звездный актерский состав.

Бэлабан и Кристофер в своем фильме постарались как можно более точно передать то, что писала о Джорджии О’Киф историк искусства Ванда Корн: «В эпоху, когда очень немногие художницы были профессионалами, и совсем единицы осмеливались писать абстрактные работы, О’Киф казалась необыкновенной. Она была самобытной художницей, обладала неординарной красотой и не стремилась одеваться и вести себя традиционно. Ее независимость и профессионализм были признаками «новой женщины», хотя и в строгом платье – она носила практичную обувь, зачесанные назад волосы, почти не носила украшений и не пользовалась косметикой – она была очень непохожей на женщин своего поколения».

Фильм был полностью снят в Санта-Фе (Нью-Мексико) и его окрестностях. Исполнительные продюсеры тесно сотрудничали с Музеем Джорджии О’Киф, чтобы избежать исторических неточностей и не упустить важные детали. В киноленте было позволено использовать около 70 оригинальных картин и рисунков художницы. Кроме того, кинематографистам впервые удалось получить разрешение на съемки в доме О’Киф – на Ранчо Призраков в Нью-Мексико.

Некоторые ключевые события из жизни художницы создатели фильма оставили за кадром, почти полностью сосредоточившись на отношениях О’Киф со Стиглицем. Эти отношения длиной в тридцать лет втиснуть в рамки полуторачасового фильма, конечно, тоже было непросто, но Бэлабан и Кристофер сумели достоверно и в меру драматично рассказать историю художницы с учетом всех ограничений. Действие фильма начинается в 1916 году, когда молодая и никому не известная художница Джорджия О’Киф появляется в студии знаменитого фотографа Альфреда Стиглица и обвиняет его в том, что он выставил в своей галерее ее рисунки без разрешения. Создатели фильма проходятся по всем важным вехам: Стиглиц становится наставником и другом О’Киф, у них завязываются отношения, он уходит от жены, она становится популярной, он изменяет, она отправляется лечить израненную душу в Нью-Мексико.

Роль художницы a киноленте блистательно исполнила американская актриса Джоан Аллен. Долгие годы она играла сдержанных женщин, внутри которых бушуют страсти, и в случае с О’Киф эта внешняя сдержанность только сыграла ей на руку. Аллен удалось показать художницу очень разной без избыточности и переигрывания. Джереми Айронс, которому досталась роль Стиглица, стал идеальным партнером для Аллен, хотя его и снабдили почти карикатурными пышными усами, чтобы добиться сходства с фотографом.

Единственный серьезный недостаток этой киноленты в том, что создатели уделили слишком мало внимания творчеству Джорджии О’Киф. Фильм очень достоверно показывает влюбленность художницы в пустынные пейзажи Нью-Мексико, но при этом остаются почти незамеченными ее картины с изображениями цветов, которые сделали ее знаменитой. Нам редко показывают О’Киф за работой, гораздо больше экранного времени отводя на изображение предательств Стиглица и ее реакции на них.