Эффи - это Эуфемия Чалмерс Грей. Которая сначала была несчастной женой критика, искусствоведа и художника Джона Рескина, а потом - счастливой женой художника-прерафаэлита Джона Эверетта Милле.

История известная и драматичная. За пять лет брака Рескин ни разу не удосужился исполнить супружеский долг, хотя окружающие находили его жену милой и интересной красавицей (вот как влияет на мужчин чрезмерное увлечение современным искусством!). И вдруг ее красоту и нрав по достоинству оценил художник Милле - которому, по совести говоря, не видать бы славы, если бы не заступничество Рескина: последний был человеком не слишком приятным, но критиком - очень отзывчивым и прогрессивным, это он поддержал новаторство Уильяма Тернера, которого остальные считали безумным,  и дал дорогу прерафаэлитам (их картины поначалу и за искусство-то принимать отказывались).

Фильм "Эффи" (Effie Gray, 2014) снят режиссером Ричардом Лэкстоном по сценарию Эммы Томпсон (она появляется и в кадре - в качестве леди Элизабет Истлейк, влиятельной супруги Чарльза Локка Истлейка, президента Королевской академии художеств). Роль Эффи Грей досталась Дакоте Фаннинг. Джона Рескина сыграл Грег Уайз, а Джона Эверетта Милле - Том Старридж.

Плохая новость. Кино никак не назовешь захватывающим. Или хотя бы таким же драматичным, как подлинная история этого любовного треугольника. Рассказывают, что Эффи Грей была очень живой и общительной, а потому в браке с Рескиным, которого интересовала только его писанина, чахла больше от серости и монотонности, чем от отсутствия плотских утех. Но в фильме Эффи с первых кадров пресная и невеселая: такая девушка может и сама находить удовольствие в затворничестве. Проблемы Рескина объяснены самым очевидным образом: на него всю жизнь слишком давили и давят родители. А уж хэппи-энд - многолетний брак Эффи Грей и Милле - и вовсе оставлен за кадром.

Хорошая новость. В фильме много внимания уделено картинам. Нам показывают прерафаэлитов из коллекции Галереи Тейт. Эффи страдает у "Офелии", написанной ее будущим мужем. А кульминационные моменты фильма разворачиваются параллельно с тем, как Милле пишет портрет Рескина и болтает с ним о живописи. 

В качестве иллюстраций использованы кадры из фильма и репродукции следующих картин: 
- Джон Эверетт Милле. "Приказ об освобождении" - с ребенком на руках тут изображена Эффи Грей, она была моделью.

- Томас Ричмонд. Портрет Эффи Грей.

- Джон Эверетт Милле. Портрет Эффи - здесь героиня изображена зрелой женщиной, к этому моменту у нее и Милле уже было 8 детей и уйма внуков