Регистрация
33
искуство инвалидов
6 участников 3 темы Администратор: Алиса Михалева
               
               
«Искусство само по себе бессмысленно, но в тоже время оно есть вызов обществу. Художник, поэт, писатель, создавая свое творение, не знает, что создает искусство, хотя считает, что его творение способно повлиять на мир.»
Написать пост
Обсуждения
Читать далее
Маорики или народная роспись – совсем новое искусство и одновременно очень древнее, созданное на заре человечества Богами Океании. Легенд о том, как появилось искусство Маорики не сохранилось, но подобная легенда могла звучать примерно так:
Жил некий человек по имени Матаоре и у него была жена Нивареку, а так как характер у Матаоре был не уравновешенный, и вспыльчивой что не по его сразу за палку и давай всю родню по двору гонять. Жена сколько могла терпела. А потом ей надоело, и женщина сбежала к родителям.
Матаоре не долго думая одел лучшие одежды, разрисовал лицо узорами и отправился в подземный мир за женой, но пока бежал, пот смыл краску так что всё лицо было покрыто разноцветными пятнами. А у жителей той страны узоры были сделаны в виде татуировки и не смывались, Увидев разноцветного Матаоре все начали смеяться и даже жена Нивареку не выдержала и долго, долго смеялась, насилу успокоившись женщина простила непутевого мужа, и супружеская пара вернулась в мир людей, принеся им искусство татуировки и плетения корзин которому Нивареку выучилась в подземном мире.
Матаоре конечно попытался скрыть данный факт, но это событие кто-то раскрыл и люди узнав о происшествии тоже смеялись, а когда успокоились начали использовать растительные краски в своих интересах; раскрасят лицо в разные цвета и танцуют веселя всех вокруг.
Так или наверно так появились водорастворимые краски и искусство их применения.
С этого момента каждая группа (нация, племя, этнос) людей создавал свой узор и произошло это не менее пяти тысяч лет назад.
К примеру, еще в древнем Египте знатные дамы украшали свое тело и ногти рисунком от которого мог возникнуть известный нам боди и нейл-арт. В двенадцатом веке роспись стали использовать в Индии и (Менди), так это искусство, называли местные прочно вошло в сакральные обряды. Индийские женщины считают Менди священным и думали, что эти узоры приносят счастье. Для нанесения узора применяли хну и поэтому узоры имели коричневый и красноватый оттенок – хны.
В других восточных странах (Менди) имеет свои стилистические особенности:
В Северной Африке рисунок сильно стилизован, особое внимание уделяется нанесению и чёткости контуров, а в хну добавляли золу и уголь, что придавало рисунку темный оттенок.
На среднем востоке использован в основном растительный орнамент, так как существует запрет на изображение людей. Бедуины как правило просто окунают ступни ног в хну без всякого декора.
Индонезия здесь в основном используются растительные индийские мотивы.
В Европу (Менди) пришло сравнительно не давно и во многом это объясняется отношением духовенства ко всякого рода украшательствам тела и отчасти тем что хна быстро портиться. Но нельзя сказать, что в Европе этого не было, было это и в Европе. Вначале практиковали в колдовстве, но потом колдовские символы превратилось в декоративные панно современных дизайнеров которые называли хекс-символами, а мастеров этих панно хексмастерами.
Практиковали эту магическую систему пенсильванские голландцы.
Данные символы рисовали в круге и помещали под коньком крыш домов, амбаров, сараев, житниц. Считалось что эти (рисовальные молитвы) заклинания и послания направленные святым с просьбой о помощи, действительно принесут удачу ферме, на которой их изобразили. Подобные узоры были и в России, и каждая область создавала свой собственный стиль. Можно предположить, что магические хекс-символы возникли из резьбы по дереву и существовали не только в Европе, но и у нас в стране.
С появлением фарфора роспись стали использовать для росписи фарфоровой посуды Каждая мануфактура имела свой узор. Самый известный из которых Гжель, Хохлома, японская суми-ё и китайская монохромная живопись.

Продолжение следует
Читать далее


Искусство само по себе бессмысленно, но в тоже время оно есть вызов обществу. Художник, поэт, писатель, создавая свое творение, не знает, что создает искусство, хотя считает, что его творение способно повлиять на мир. Хотя оно и влияет на мир, но ровно в той степени в какой хотят сами ценители этого искусства.
До эры цифрового телевиденья, цифровых фотоаппаратов, компьютерных программ ценили то, как художник рисовал.
Ценилось то насколько реалистично изображение, насколько точно оно передает окружающий мир. Когда появились фотоаппараты, ценили, насколько точно фотография передает мир, и насколько фотография соответствует живописи.
Многие видели в фотоискусстве развитие живописи, а фотографы приравнивались к художникам.
В эпоху цифры любой может взять фотоаппарат и фотографировать. Искусство фотографии сводиться к нажатию одной единственной кнопки автоспуска. Искусство перестает быть искусством, но есть люди, которые продолжают создавать это самое искусство.
Фотография, объединенная в компьютерных программах в некий рисунок, картину несет ценность насколько искусно художник, и фотограф смог объединить серии фотографий в конечном рисунке.
Картинка кошки, составленная из множества фотокарточек кошки, оценивается количеством фотографий кошки и сериями этих фотографий.
Данная работа напоминает мозаику, коллаж, фотомонтаж, хотя сами фотокарточки и не обработаны в компьютере и могут вообще не нести ценности сами по себе. Хотя в конечной роботе это цельная картина, составленная из не ограненного материала.
И так коллаж – наклеивание на холст различных по структуре материалов; таких как ткани, (особенно новые, альтернативные, в начале двадцатого века это была синтетика) соломка, галька, перья птиц, кусочки меха (особенно искусственного) из этих разнородных материалов создавалось, ковалось, склеивалось новое искусство.
И это искусство должно было получить свое название и вот в начале далекого двадцатого века. Века перемен, когда мир начал меняться румынский и французский поэт еврейского происхождения Тристан Тцара обнаружил словаре слова «Дада» на языке негритянского племени «Кру» оно означает хвост священной коровы (вот поистине пророческое название особенно для нас в России).
В некоторых районах Италии а, “как известно в каждой провинции существует свой диалект или наречие”, так называли мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета.
Во всяком случае - нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения.
В то время бушевала первая мировая война, использовали газовые атаки, начали появляться первые танки и люди на полях сражения гибли сотнями. Человеческая жизнь перестала что-либо стоить, а стоила ли она вообще что-нибудь.
Именно в это время слово «Дада» стало обозначением направления Дадаизм, которого стали иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и бессистемность. Считается, что дадаизм явился предшественником сюрреализма, во многом определившим его идеологию и методы.
К основателям дадаизма чаще всего относят поэтов Хуго Балля, Рихарда Хюльзенбека (Richard Huelsenbeck), Тристана Тцару и художников Ханса Арпа, Макса Эрнста и Марселя Янко.
В изобразительном искусстве основным воплощением дадаистов стал коллаж. “Здесь еще одна параллель с нами, так как в советской России коллаж связан с младшей группой детсада.
Детишки что-то вырезают из цветного картона, наклеивают под пристальным взглядом воспитателя цветные кусочки на бумагу и получают незамысловатые картин; солнышко, домик, чумазая кошка или щенок с хвостом на голове”.
Обычное детское творчество.
Так же и в новом направлении выделялись цюрихский «случайный» коллаж, берлинский манифестационный коллаж и кёльнско-ганноверский поэтический коллаж.
В Цюрихе дадаисты делали упор на случайность коллажа, произвольность комбинирования элементов. Ханс Арпс, например, создавал свои коллажи, в случайном порядке высыпая на лист картона четырехугольники из цветной бумаги и приклеивая их так, как они легли. “Так же и дети в детском саду могут наклеить хвостик кошки на голову, лапки собаки к домику”. Созданные по законам случая» коллажи Арпа скупы в формальном отношении, тяготеют к абстракции и содержательно замкнуты на процесс своего создания. Так же и для детей процесс творчества ценнее самого продукта творчества.
Коллаж берлинских дадаистов многосоставен, визуально насыщен и зачастую носит ярко выраженный политический, протестный заряд. Художник Георг Гросс утверждал, что коллаж дает возможность выразить в зрительной форме то, что было бы запрещено цензурой, будь оно сказано словами.
В России тоже о многом было запрещено говорить, и многие художники, режиссеры и поэты вкладывали в уста своих героев некие намеки о советской действительности, которые не могли сказать сами.
В берлинском коллаже активно используются фрагменты фотографий, и художники настаивают на термине «фотомонтаж», чтобы подчеркнуть отличие своих работ от «живописного» кубистского коллажа. Себя они именуют «фотомонтажниками», проводя параллель с рабочими промышленных предприятий и снижая пафос фигуры творца.
Картина создается из готовых фотографий, а не создана с нуля. Я просто собрал их в конечном продукте, а значить я всего лишь ремесленник, а не художник.
Третья интенция — наделение коллажа свойствами поэтического произведения — реализуется в кёльнских произведениях Макса Эрнста; наиболее известна его “лесная серия” картин.
И так мы вплотную подошли к понятию русских художников арт брют и современного коллажа.
Большинство художников из так называемого грубого искусства учились во вспомогательных школах, обычно уроки труда младших классах заключались в лепке из пластилина, создании поделок из желудей и наклеивании аппликаций. Большинство выпускников из таких школ оставались в не удел и дальнейшее образование в СССР, им было запрещено или просто невозможно. Кто же сказал, что образование было доступно всем.
В тоже время среди них было много талантливых детей, которые могли бы стать художниками, писателями, философами. Сегодня когда могучий и великий рухнул, эти люди могут творить.
Коллаж как наиболее доступный метод становиться своего рода протестом, вызовом ненавистным психиатрам. Есть такой тест Роршаха в виде клякс, так вот коллаж из фотографий, переделенных с помощью фотошопа в акварель становиться памфлетом, а именно низкое качество фотографий и уменьшений до одного квадратного сантиметра размер фотографий превращает их в цветные пятна.
Если же приглядеться “кошачье сердце” сделано из ста семидесяти фотографий кошки, созданных самым автором. Так вот эти пятна есть насмешка над тестом Роршаха в которых тонет вся советская психиатрия, которая была частью политической системы под названием СССР.
Читать далее
Алиса Михалева, 24 октября 2016 • Комментарии  
HELP