• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
338
Сокровища региональных музеев
105 участников 4 темы Администратор: Наталья Кандаурова
            
            
«Шедевры в региональных музеях России, Украины и других стран бывшего СССР. Ну, или просто картины, заслуживающие визита. Давайте делиться впечатлениями, чтобы можно было организовать себе встречу с прекрасным даже в самой глуши.»
Обсуждения
Илларион Прянишников (https://artchive.ru/artists/430), «В ожидании шафера», 1891 г. - эта картина одна из жемчужин Серпуховского историко-художественного музея, в котором, к слову, очень солидная коллекция: в 1920-м в ее основу легло собрание местных купцов и текстильных магнатов Мараевых, а сам музей расположился в их доме. И, конечно, это одна из самых любимых картину у посетителей. Удивительно точно схвачены и характеры, и бытовые подробности. Между тем, именно из-за этой картины художника-передвижника Прянишникова современники критиковали. А он из этой критики, которую считал несправедливой, очень страдал. 

Картина эта экспонировалась на выставке передвижников в 1891 году. После премьеры в журнале «Артист» вышла статья, в которой утверждалось, будто Прянишников написал свое полотно под влиянием французского художника Паскаля Даньян-Бувре (https://artchive.ru/artists/4210): двумя годами ранее тот как раз приезжал с выставкой в Москву - и это единственная улика. 

У француза есть картины с молодоженами (вторая и третья иллюстрации в нашей подборке), но много ли у них общего с полотном Прянишникова? Сюжет, внимание к деталям, психологическая достоверность? Так это у любого хорошего художника встретишь.
Читать далее
Галерея состоит из трех коллекций: армянской, западно-европейской и русской.
Армянская представлена замечательными художниками в числе которых и Иван Айвазовский. Ему выделен не один зал !
Западноевропейский отдел собрания Национальной галереи Армении представлен итальянской, голландской, фламандской и французской школами, а также произведениями испанских, английских, швейцарских и американских мастеров.
Наличие работ Тинторетто, Гверчино, Друэ, Класса, Ван Гоена, Руссо и Будена !

Итальянское искусство в собрании музея открывается произведениями XIV века.Ярким примером Высокого Возрождения является картина Аполлон и Пан знаменитого Тинторетто

Итальянская портретная живопись XVII столетия в коллекции музея представлено работой Б. Строцци "Портрет Никола Куччи" , портретами Гверчинно

Фламандская и голландская коллекция в собрании музея представлены картинами первостепенных мастеров. Среди них полотна "Шествие Силена" П. Рубенса и "Снятие с креста" Ван Дейка.
Коллекция французской живописи самое большое по количеству среди западноевропейской живописи в галерее. Собрание открывается полотнами XVII века. В галерее имеются графические произведения таких художников как Ж.-Б. Грёз, Ж. О. Фрагонар, Н. Ланкре, Э. Делакруа.
Русское светское искусство в галерее представлено начиная с середины XVIII века. Работы И. Левитана, И. Шишкина, В. Серова, И. Репина, К. Брюллова, М. Шагала, К. Петров-Водкина.
Читать далее
Одесский художественный музей - это вообще очень интересно. Первый мой визит закончился только когда закрывался музей и меня попросили :) 

Много картин Айвазовского, почти целый зал. И на них стоит посмотреть внимательно - там работы разного времени, чувствуется какое-то внутреннее движение, которое совершалось в художнике. Вот уж у кого море внутри.

Есть несколько картин Рериха - две или три, точно не помню, но хорошие, очень хорошие. Хоть и не индийские :) 

И в том же зале, где Рерих, очень мне приглянулся Колесников. Прямо заворожил. Собственно, его и показываю в иллюстрациях - это картина "Село". Но вот смотрю на это изображение - и ничего особенного не вижу в нем сейчас. Потому что на живопись надо смотреть, как явствует из названия, живьем. В этом вот "Селе" - там такая динамика, такая страсть и глубина! А здесь - ничего не видно. Так что сходите в музей, друзья, прошу вас. И посмотрите на Колесникова.

P. S. Вторая иллюстрация в приложении - "Колдун" Рериха. Это одна из картин, которые есть в ОХМ. Опять-таки, живьем картина и впрямь волшебная. Даже немного страшная.
Читать далее
В Харьковском областном художественном музее есть что посмотреть.

Тут целый зал отдан Репину - Илья Ефимович родился в Чугуеве Харьковской губернии. Что вам сказать? Лучшее - враг хорошего. Это я к тому, что выставляющийся в Харькове поздний (и не законченный) вариант картины "Запорожцы пишут письмо турецкому султану» уступает тому, что хранится в Питере, в Русском музее. В репинском зале наибольшее впечатление производит скромно разместившийся в уголке "Портрет Чаплыгина" - со взглядом этого товарища невозможно разминуться.

Тут есть знакомый по школьным урокам литературы "Пушкин в Михайловском" Николая Ге (в Музее Пушкина в Питере - авторский повтор этой картины). Скучновато. Но это, может, воспоминания о школьных уроках литературы виноваты. 

Айвазовский, Шишкин, портрет кисти Тараса Шевченко... А еще очень достойный зал европеского искусства... 

Но знаете, к какой картине я вернусь? К одной небольшой работе Михаила Беркоса (1861 - 1919). Этому греку, который родился в Одессе, учился в Петербурге, а работал, преподавал и умер в Харькове, тут тоже отведен целый зал. И гвоздем программы считается приличных размеров "Улица в Умани". Я же не могла оторваться от картины размером 47 х 66 см с названием "Будяки". Столько жизни, сколько в этих засохший сорняках, еще поискать! 
Читать далее