Художница Наталья Гончарова экспериментировала не только с различными стилями изобразительного искусства. Ее также интересовала одежда. Не в том смысле, что сама она спускала все деньги на шопинг. Тут как раз совсем наоборот: выглядела художница очень аскетично. Обыватели даже считали, что она пренебрежительно относится к своему внешнему виду. Правда, современные фэшн-критик оценят look-и Гончаровой совсем иначе: в брючном костюме и кепке она выглядит не хуже тогдашней Коко Щанель! (листайте иллюстрации поста вправо, чтобы увидеть фото Натальи Гончаровой с мужем Михаилом Ларионовым).

Наталья Гончарова, помимо картин и декораций к спектаклям, создавала костюмы - не только для дягилевских балетов, но и для обычных модниц (в этой подборке несколько образцов). Есть основания полагать, что в России эскизы Гончаровой заказывала модельер Надежда Ламанова, а в Париже - сама Коко Шанель. Речь, скорее всего, шла не о фасонах платьев, а о разработке вышивки для них. Впрочем...

Две цитаты из рассказа Ольги Михайловской о том, что связывало авангардистку Наталью Гончарову с модой:

- Сохранилось устное свидетельство двоюродной сестры Гончаровой, Нины Станиславовны Булло: однажды художница обратилась к ней с просьбой помочь сшить платье из красивой серо-голубой ткани, на что та ответила отказом — не могла представить себе, как можно управиться с платьем за такой короткий срок. Тем не менее Гончарова пришла на выставку в обновке: просто сложила ткань пополам, вырезала горловину и сметала два шва по бокам. Не успела сестра подойти к Гончаровой и «возмутиться позором», как ее опередила сама Ламанова с просьбой снять фасон платья.

...Сегодня юбки гончаровских крестьянок — черные в белую клетку и с разноцветными полосами по подолу — выглядят частью коллекции Dries Van Noten; рубахи в вышитых цветах легко вписываются в коллекции Kenzo и Antonio Marras; пылающий золотом «Павлин под ярким солнцем» 1911 года стал бы идеальным мотивом для блузок Givenchy; натюрморты с пионами и мальвами — отличный материал для любителей принтов из числа британских дизайнеров. А орнамент, украшающий религиозный триптих, и вовсе напоминает последнюю коллекцию Valentino. И пусть высоколобые искусствоведы сочтут эти сравнения кощунственными, но не кто иной, как Александр Бенуа, писал в своих дневниках в том самом 1913 го­ду: «Очаровательна серия мод Гончаровой. Краски этих платьев художественные, а не приторные. Почему же только теперь узнаю о том, что художница посвятила свои силы обновлению женской одежды, почему знаменитые модницы Москвы не идут к ней и не учатся у нее?»

Весь материал Михайловской: http://www.vogue.ru/m…ya_zvezda/