Рекламщики давно и часто используют репродукции известных картин в своих корыстных целях. Автореклама — не исключение. Например, сингапурцы из Saatchi & Saatchi продавали «лексусы» с помощью творений Дали и Ван Гога, арабские рекламщики из Memac Ogilvy & Mather Jeddah обыграли «идеальные пропорции» по версии да Винчи на плакате Volvo.

Но больше всех отличились не огилви и саатчами, а суровые белорусские креативщики, которые создали серию плакатов «Mazda шедевр». В ход пошли образцы русской и не только живописи — тут и Крамской с Васнецовым и Пикассо с Малевичем.

Оригиналы картин (слева направо):

Иван Крамской, «Неизвестная»

Кузьма Петров-Водкин, «Купание красного коня»

Виктор Васнецов, «Богатыри»

Казимир Малевич, «Красная конница»

Виктор Васнецов, «Иван Царевич на Сером Волке»

Пабло Пикассо, «Девочка на шаре»

Винсент Ван Гог, «Подсолнухи»

Сальвадор Дали, «Постоянство памяти»

Леонардо да Винчи, «Витрувианский человек».