Продолжаем знакомить с живописью компьютерные программы:)

Стивен Вольфрам (британский физик, математик, программист, писатель) представил новый сервис распознавания изображений ImageIdentify. Мы решили проверить на сообразительность искусственный разум, показав ему 10 репродукций. Результат - ошеломительный: ни одного правильного ответа!

Больше всего повезло Джоконде и Винсенту Ван Гогу без уха: их программа хотя бы признала человеческими существами. Сносным можно считать ответы "поле" для картины Шишкина и "долина" для полотна Ван Гога - хотя в последнем случае речь об аллее, да не простой, а проданной недавно за баснословные 66,3 млн. долларов.

Несколько ответов можно счесть курьезными. "Алжирские женщины" Пабло Пикассо, ставшие на днях самой дорогой картиной мира, определены как "рамка для фотографий". А проданная за 46,5 млн долларов картина Марка Ротко "Без названия (Желтое и голубое)" признана просто "папкой", даже про сходство с украинским флагом - ни слова. То ли оберткой, то ли упаковкой (а, может,  и вовсе пестрым одеялом?) признан "Крик" Мунка. "Кувшинки" Моне осторожно названы "конструкцией"

Не распознан даже Мусоргский в исполнении Репина - на его портрете программа рассмотрела только "шаль" (хоть это и не она вовсе, а воротник).

Распознавалка совсем не сечет в орфизме: выдержанное в этой стилистике плотно Сони Делоне "Рынок в Миньо" принято за... леденец!

А вот с портретом Амбруаза Воллара кисти Огюста Ренуара вышел даже не курьез, а скандал. Знаменитого торговца картинами, "продюсера" импрессионистов красавцем при жизни не считали. Его называли «человеком с лицом бульдога, но богатым внутренним миром». Но сервис ImageIdentify пошел еще дальше, назвав Воллара "приматом"! 

Какой из этого следует вывод? Очень простой: искусственному разуму нужно побольше времени проводить в Артхиве!:)