Милт Кобаяши (Milt Kobayashi) – современный американский художник японского происхождения, американец в третьем поколении. Его удивительные картины созданы в стиле французского постимпрессионизма, где важны яркие цвета и умение выразительно показать гамму чувств, передать настроение. «Последователь Тулуз-ЛотрекаДега и Ван Гога» - так нередко пишут о нем в блогах (удивительно, что в рунете не вспоминают и Николая Фешина). Впрочем, сам художник наверняка с этим бы поспорил.

Мастер родился в Нью-Йорке, потом проживал с семьёй в Оаху (на Гавайских остовах), а, когда Милту было 8 лет, семья переехала в Лос-Анджелес. Милт Кобаяши получил степень бакалавра в 1970 году в Калифорнийском университете (Лос - Анджелес) и начал работать как художник-иллюстратор.

Когда художник вернулся в Нью-Йорк, случай помог ему навсегда изменить своё художественное видение. Случилось это после посещения музея Метрополитен, где Кобаяши потрясли портреты Веласкеса, простота и мощность мазка великого живописца. Плюс ко всему, Милту помогло найти собственный стиль изучение работ Климта, Шиле, Тулуз-Лотрека.

Кобаяши сумел синтезировать совершенное мастерство дизайна с сентиментальной, неподдельной демонстрацией интереса к людям, их страстям и переживаниям. Его творчество сформировалось на пересечении течений двух великих культур: эстетика западного искусства причудливо переплетается в картинах Кобаяши с японским чувствованием цвета и пространственной композиции.

Ночные сцены из жизни городских кафе и баров доминировали в картинах художника в 90-е годы. Далее, в портретах модисток тонкости в изображении ткани и аксессуаров исчезают: мастер начинает сильнее чувствовать чистый цвет. Красный или зеленый фон, активное использование черного фокусируют внимание на атмосфере пространства, интригующего отсутствием мелких деталей и наполненного магнетизмом.
Он экспериментирует с изображением лиц в портретах девушек, добиваясь нужной пластической выразительности с помощью цвета и сочного мазка.

Предоставим слово и арт-критикам: «Изображения женщин и мужчин, в одиночку и группами, кажутся капризными и вызывающими воспоминаниями о борьбе с ночными страхами и внутренними демонами. Мятая одежда, румяные лица и грязные волосы делают персонажей Кобаяши похожими на людей богемы. Его интимные изображения - это личные воспоминания или то, чему он был свидетелем на городских улицах, в кино и в музеях...».

Художник проводит мастер-классы, и призывает студентов, даже изображая конкретную сцену или модель, «не обязательно писать точно то, что видишь». Однако знания не помешают: мастер рекомендует книги по анатомии современного автора Джорджа Б. Брайтмана (George B. Bridgman): больше внимания скелету, меньше – мускулам. «Именно так я создаю работы».

И, похоже, в настоящее время художнику близки идеи абстрактных экспрессионистов 60-х, которые отрешились от конкретики моделей и тем. «Рисуйте так, как картина должна выглядеть согласно вашему мнению».

Подготовил Александр Шапран