school_banner
Регистрация
1899
Современные художники: посмотрите, что мы нашли!
495 участников 80 тем Администратор: Наталья Кандаурова
               
               
«Современные авторы, чьи работы вызывают желание хлопать в ладоши от восторга, а не пожимать плечами в недоумении.»
Написать пост
Обсуждения
Работы 
Художники 
Музеи, меценаты, просто очень богатые ценители мозаики, вам ЭТО надо? Работы  большие и серьёзные...повторить подобное уже сил не хватит.
Читать далее


Шведский писатель-иллюстратор Свен Нурдквист (Sven Nordqvist) родился в 1946 году на Cкандинавском полуострове, в городе Хельсинборге.



В 1981 году Нурдквист почти случайно принял участие в конкурсе детской иллюстрации, объявленном шведским издательством OPAL. Так, первая же собственная книга Нурдквиста «Агатон Эман и алфавит» победила в конкурсе.



«В пятнадцать лет я решил, что хочу стать художником и начал изо всех сил заниматься. Я окончил заочные американские курсы для художников-иллюстраторов. После школы я пробовал поступать в разные художественные заведения. Но всюду провалился. Пришлось стать архитектором».


Как говорит сам творец в одном из интервью: «Мне всегда нравилось рисовать. Рисование было моей стихией. Мама поддерживала мое увлечение, она сама неплохо рисовала и писала маслом. К тому же хоть в этом я был лучше, чем мой старший брат, что тоже сыграло свою роль»



Свен изучал архитектуру в Университете Лунда, после окончания учёбы в университете художник зарабатывал рисунками для рекламы и учебных пособий, оформлял плакаты и поздравительные открытки для общественных организаций и рекламных агентств. В 1970-ые годы художник всерьез увлекся офортом, но через несколько лет охладел к нему.



Свен Нурдквист стал знаменитым после того, как, отчаявшись найти идеальную книжку для иллюстрирования, написал и нарисовал свою собственную — «Агатон Эман и алфавит» (1983). А год спустя появилась первая история про Петсона и Финдуса «Именинный пирог». Вскоре издали следующую историю о Петсоне и Финдусе «Охота на лис», а до конца 1980-х появились ещё две: «Петсон грустит» и «Рождество в домике Петсона».






Свен Нурдквист работал над продолжениями вплоть до 2012 года, когда вышла последняя книга серии «Финдус переезжает». Серия быстро стала популярной в Швеции, а затем и во всем мире, 13 книг о дедушке и котенке переведены на 40 языков. По мотивам серии о Петсоне и Финдусе сняты мультфильмы, сделаны компьютерные игры и созданы театральные постановки.


Архитектор по образованию, Свен любит все, что связано с постройками, что заметно и по его иллюстрациям
Нурдквист увлекается техникой, историей и философией — неудивительно, что он с удовольствием работал над иллюстрациями для многих научно-популярных книг.




Свен Нурдквист много раз брался за иллюстрации к книгам других авторов. В 1991 году он начал рисовать для книг Юи и Томаса Висландеров о корове Маме Му и вороне Краксе.





Для поклонников, интересующихся его творческой биографией, он создал специальный альбом, полный замечательных иллюстраций к собственной жизни. Альбом «Жизнь в картинках», выпущенный издательством «Белая ворона», подробно иллюстрирует не только известные, но и совсем неожиданные страницы творческого пути художника, в том числе знакомит с его работами в самых разных жанрах живописи.
Читать далее

Настоящая волшебница современной украинской иллюстрации, Катерина Штанко родилась в Симферополе в 1951 году.

Окончила Крымское художественное училище в своём родном городе, а затем и Украинскую Академию Искусств в Киеве, и после этого начинается ее «книжная» история: художница выполняет многочисленные проекты в сфере иллюстрации.


К настоящему моменту Катерина Штанко – признанный мастер современной украинской книжной графики, её работы – это сказочные сюжеты, наполненные ярким национальным колоритом.


«Я очень благодарна судьбе, что у меня такая интересная профессия и думаю про абсолютно непонятные взрослым вещи. Например, какой формы чешуя на хвосте у русалки, сколько котов было у Бабы-Яги, какие уши у Змея Горыныча», – признается Катерина.


Художница работала в издательстве «Веселка», а в настоящее время книжки для детей с рисунками Екатерины издают «Грані-Т», «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА» и «Видавництво Старого Лева».
В какой-то момент Катерина поняла, что идеальный материал для иллюстрации – текст, написанный собственноручно.

«Когда начинаешь делать книжку, внимательно читаешь текст, и очень часто я понимаю, что если бы сюжет развивался немного иначе, иллюстрации вышли бы интереснее».


Так и родилась идея о создании своей книги для детей: «…я начала пробовать писать небольшие, короткие рассказы, а потом написала длинную повесть о приключениях».

Что же получается, когда талантливый художник меняет свой привычный инструмент - кисточку, и берется за перо? Конечно, результат может быть весьма неожиданным. У Катерины же вышла захватывающая история про Михасика и его друзей-драконов. И, конечно, все иллюстрации книги были выполнены автором истории.


«Я с детства дружу с драконами. Я была очень нерешительной и тихой девочкой. Меня часто дразнили и обижали, и я придумала себе такого защитника - дракона. Мне казалось, что я всегда хожу с невидимым драконом, и, если случится что-то плохое, он меня защитит», - делится своими детскими воспоминаниями Екатерина.


Профессионализм художницы оценен во вполне «взрослых» категориях: наша героиня стала счастливой обладательницей многих премий.
Среди них такие, как премия конкурса «Книга года» 2003 за работу над изданием «100 сказок» и литературная премия «Детская книга года ВВС» 2014 года за повесть «Драконы, вперед!» 


По материалам страницы Катерины Штанко в facebook, публикаций litakcent.com, ababahalamaha.com.uakennziffer.blogspot.com.

Подготовила Мария Рымар.
Читать далее



Роджер Мелло (Roger Mellо) - бразильский иллюстратор, писатель и драматург. Он опубликовал более сотни произведений, включая стихи, рассказы, сценарии и детские книги. В его багаже - премия, которую называют "Нобелевской премией детской литературы".




Мелло родился в Бразилии в 1965 году и долгое время жил в её столице, затем перебрался учиться и работать в Рио-де-Жанейро. Получив образование дизайнера в ESDI/UERJ - Высшей школе промышленного дизайна (ESDI/ UERJ Industrial Design and Visual Programming from the Higher School for Industrial Design), - он работал в разных областях искусства: в кино, театре, книжной иллюстрации.


На сегодняшний день он проиллюстрировал более сотни книг, двадцать две из которых — его авторские произведения. Мелло любит экспериментировать с новыми техниками и стилями. Первой его изданной на английском языке книгой стало произведение "You Can't Be Too Careful!" ("Ты не можешь быть слишком осторожным!")




Следует сказать, что по творчеству автора даже пишут диссертационные работы: Тереза Харуми Кикуч (Tereza Harumi Kikuchi) в своем исследовании отмечает, что "в творчестве Мелу можно найти следы влияния целого ряда феноменов: от изобразительного искусств до литературы, кинематографа, театра, массовой культуры, фольклора, городской жизни, технологии, биологии, экологии, философии, истории... Его интересует все области гуманитарного знания".







Вдохновение Мелло черпает из самых разных источников, в первую очередь - из народного искусства и поп-культуры.



В его книгах в изобилии встречаются сочные цвета его родной страны в сочетании с традиционными узорами и формами, заимствованными из европейского кубистического искусства.




 Но и фольклор у Мелло необычный.Где еще вы увидите такого рыцаря-футболиста?


Мелло получил множество наград, среди которых бразильская премия Jabuti (девятикратный победитель), Международная премия за лучшую книгу года Фонда Espace Enfants (Швейцария, 2002), Премия имени Ханса Кристиана Андерсена в категории «Иллюстрация» (2014), которую называют "Нобелевской премией детской литературы", китайская Международная литературная премия им. Чжен Бочжуи в категории «Лучший зарубежный автор» (2014) и многие другие.



Иллюстрации автора можно увидеть на пинтересте.
Также книги с историями и иллюстрациями Роджера Мелло можно найти на Амазоне.
Читать далее




Аня Десницкая – молодой московский художник, иллюстратор. Ее имя на слуху в связи с большим книжным проектом, о котором скажем подробнее чуть ниже.



Аня родилась в Москве в 1987 году, окончила Московский Университет Печати, факультет графических искусств.
Ее карьера пошла в гору после того, как она выложила свою дипломную работу на популярный сайт LiveJournal в сообщество kidpix: это была небольшая книжка-картинка по стихотворению Осипа Мандельштама “Два трамвая”. Оригинальный проект привлек внимание издательств, последовали предложения о публикации. Художница выбрала издательство “Самокат”, с которым сотрудничает до сих пор.




Раньше художница рисовала тушью и пером, однако сейчас перешла на линеры и последние несколько лет работает в смешанной технике: рисует эскиз от руки, затем сканирует его, дорабатывает и раскрашивает в фотошопе.








«Я рисовала хороший живой эскиз, а когда начинала его превращать в законченную картинку, выходило плохо, зажато, замучено и неинтересно. Мне всегда было страшно испортить иллюстрацию, и поэтому ничего не выходило… И в итоге я пришла к такой технике, где я, с одной стороны рисую руками, а с другой - фотошоп помогает мне исправлять ошибки и не бояться», - говорит Аня.

На иллюстрациях художницы каждый может найти себя: она изображает, преимущественно, жизненные ситуации: диванные разговоры, семейные застолья, разгадывание кроссвордов всей семьей и не проходит мимо таких занятий, как (узнаете?) чтение газеты в туалете.








«История Старой Квартиры» - необыкновенная книга, полностью проиллюстрированная Аней Десницкой «энциклопедия жизни» длиной в столетие на примере жителей старого дома в тихом московском переулке. Это настоящая визуальная библиотека, где отразилась история России ХХ века. Ее рассказали нам не только сами герои, но и их вещи: мебель и одежда, посуда и книги, игры и предметы быта.










«Самое сложное в эмоциональном плане – конечно же, развороты про 1937 год и про войну. Было очень тяжело погружаться в этот материал (а мы старались погрузиться глубоко – читали письма, газеты, материалы, смотрели фотографии, слушали музыку, объявление Левитана о начале и конце войны). С технической точки зрения было сложно искать материалы про 1919-1937 годы: очень мало информации о простом быте. Мне повезло, в дневниках Марины Цветаевой я нашла подробное описание ее быта в 1919 году, по нему и рисовала эту картинку », - рассказывает художница о рабочем процессе.









У героев книги есть и реальные прототипы: в работе «помогали» фотографии. Наверняка и домашние помогли: в инстаграм-аккаунте Ани – немало милых «семейных сцен» с детьми и котиками.

Среди множества деталей, характерных для иллюстраций Ани Десницкой, отмечаем ее мастерскую «игру» с источниками света, будь то огонь в приоткрытой буржуйке, свечи на рождественской ёлке, люстра или свет из окна. Свет не только делает иллюстрации «живыми», но и позволяет акцентировать внимание читателя на важных деталях.







«Иллюстрациям Ани это свойственно, — говорит Александра Литвина, автор текста книги. — От того, как поставлен свет, иллюстрация играет по-другому».

На создание «Истории Старой Квартиры», от самых первых эскизов до момента сдачи в печать, понадобилось полтора года.


Более подробно о проекте можно ознакомиться здесь.

Отметим также работу художницы для книжки «Метро на земле и под землей», которой вторит и новый проект - анонсированная издательством книга о Транссибирской магистрали.







В 2017 году Аня Десницкая участвовала в Международном биеннале иллюстраций в Братиславе(Bienále ilustrácií Bratislava) и завоевала «Золотое яблоко (GOLDEN APPLE BIB) - вожделенную награду для любого иллюстратора планеты.





Начинающим иллюстраторам Аня советует: «Не бояться, побольше рисовать (например, отличное упражнение “50 набросков в день”, про него писала когда-то в своем ЖЖ Яна Франк), и не бояться экспериментировать и искать то, что подходит вам».





Подготовила Мария Рымар.
По материалам блога Ани Десницкой, ее страниц в фейсбуке и Instagramинтервью на сайте illustrator-uroki.com, обзоров labirint.rufairyroom.ru
Читать далее
Хочется рисовать для детских комнат. Но друзья говорят - делаю Венецию! То есть то, что лучше получается. А может я клоунов хочу...а их боятся...
Читать далее

Лиса Айсато (Lisa Aisato) – не просто художник-иллюстратор, а настоящий «книжный человек»: именно такой забавный и милый персонаж олицетворяет художницу на ее личной странице в фейсбуке.



Норвежская сказочница родилась в 1981 году в Осло, своему ремеслу училась на родине, в школе изящных искусств и в школе живописи. Она прославилась на родине уже после дебютных публикаций в 2008 году: Лиса представила собственные книжки, а также иллюстрации для историй других писателей.


С тех пор количество книг с работами художницы лишь растет, некоторые книги переведены на другими языки и изданы в разных странах. Лиза – еще и дизайнер одежды бренда Jankeh Njie Jamanca, а также иллюстратор-«колумнист»: ее картинки появляются еженедельно в местном журнале Dagbladet Magasinet. Как вам такой сюжет с "уравниловкой"? А сюжеты, связанные с "гаджетизацией" нашей жизни?



...А когда-то дети тайком под одеялами читали бумажные книжки, подсвечивая страницы обычным фонариком...



Зато чудеса времен года не меняются!





...Как и вечная надежда обрести своего принца.


А детки на работах художницы могут быть такими разными...








Но их всегда так любят дедушки и бабушки, которые и сами будто молодеют!




Ее работы для книг регулярно получают признание на профессиональных конкурсах иллюстраторов. Например, в 2015 году Айсато попала в десятку лучших писателей возрастом до 35 лет по версии еженедельника Morgenbladet за свой трибьют Астрид Линдгрен (Astrid Lindgren Memorial Award 2015).



Также на ее счету – шортлист премии в честь Ганса Кристиана Андересена (International HC Andersen Award 2016). А иллюстрации к книге «Рыба для Луны» (A Fish for Luna) отмечена многократно (Brage Prize, Book Blogger’s Prize , Ministry of Culture's Literature Prize – 2014).







Книжки, оформленные трогательными и чудаковатыми картинками Лизы Айсато, можно встретить и купить на Амазоне. Забавные анимированные рекламные ролики вы найдете на канале художницы в youtube. А свежие иллюстрации художница регулярно выкладывает в фейсбуке.

Подготовила Ирина Шевченко.

Читать далее
Закончили Большую Работу, а теперь гадаем КУДА? конечно мозаики найдут свою судьбу, но может у ВАС есть идеи?  Предлагайте...
Читать далее
Закончили большую работу, и в сомом деле БОЛЬШУЮ. а теперь гадаем , куда?, просто очень хотелось... предлагайте идеи! 
Читать далее
Aleksei Zagorskij, 15 февраля • Комментарии  
One never knows where to start… just go ahead and what will be will be.
A few years ago I was invited to a friend’s house for a party. My first glance at one of the paintings on the wall struck me like lightening in an open field. I stared and stared and could not take my eyes off the magnificent piece. The painting was alive and “spoke” to me in a gentle whisper “this should be continued”, “people need to see and feel it for themselves”, “there is more in me …look deeper, feel stronger, think harder…”. This was my first acquaintance with Alexandra Fridman’s art.
Being a friend of an artist is quite a complex thing. At first, you think you may not be objective as you love your friends unconditionally. So, when it comes to their creative work, a tiny concern takes place: “Am I the only one excited?”, “Will others share my feelings of excitement?” and so on and so forth. But the feeling in me was too strong and it became very obvious that I absolutely had to have these magic pieces around my home. I shared my feelings and thoughts with Alexandra and my very first collection of original acrylic on canvas abstract works was born.
The huge wave of success came shortly after, when a large group of friends couldn’t stop looking at my paintings hanging around the house and immediately wanted to order a few pieces for themselves. And the show continues! Nowadays, we are preparing for our first art fair and have registered for a few art contests in Europe.
Alexandra’s abstract paintings are textured with thick layers of acrylic paint layered on top of one another. This thick layers of acrylic create a natural cracking effect. Application of the unique technique – invented exclusively by Alexandra - makes all her paintings look intense in color combinations. They express powerful emotions that have a tendency to change, depending on lighting, framing and background.
Alexandra moved away from conventional techniques and subject matters to better express subjective emotional reality in her art practice. Hence, her paintings are abstract and simultaneously express the artist’s inner state of mind and the universal truths of human condition.
Alexandra Fridman is a brand new name in contemporary abstract expressionism. All her works are the combination of emotional intensity and human condition in a spontaneous, subconscious creation. A professionally trained interior designer, Alexandra studied history of fine arts and works of the great masters, “Art pillars of the XX century”, in international art and design schools of London, New York, Moscow and Rome. A passionate traveler, she finds her inspiration in the urban beauty of Singapore, Bilbao, Zurich, Amsterdam and other places around the globe.
Читать далее
Sasha Abramoff, 15 ноября 2017 • Комментарии  
Показать еще обсуждения
HELP