Моне в 19-м веке отделал гостиную своему арт-дилеру Полю Дюран-Рюэлю. В 21-м веке за холст, украшавший одну из дверных филенок, выложили больше полутора миллионов...

Натюрморт "Анемоны в горшках" Клод Моне написал около 1885 года, когда финансовое положение художника и его популярность напрямую зависели от арт-дилера и коллекционера Поля Дюран-Рюэля. В начале 1880-х Дюран-Рюэль заказал импрессионисту целую серию декоративных полотен для оформления своей квартиры в Париже. Это должны были быть цветочные натюрморты и композиции с фруктами; всего за несколько лет Моне сделал 40 работ. Некоторые из них, в том числе "Анемоны в горшках", должны были украшать двери в гостиной коллекционера. Сейчас занятно рассматривать старые фотографии, на которых видно, что картины Моне, сделанные по размеру филенок, по шесть штук висят на двустворчатых дверях гостиной, стены которой украшает живопись поосновательней - например, на фото можно узнать "Сборщиков мидий" Ренуара и его же "Танец в городе". Моне совершенно не стеснял себя попытками как-то свести свои работы в ансамбль с архитектурой (впрочем, на нижних филенках цветы изображены в горшках, стоящих на полу, а на верхних — тянутся стеблями из ниоткуда в никуда).

В 2012-м "Анемоны в горшках" выставили на аукцион Christie's, с эстимейтом   в $1,2-1,8 млн, а продали в итоге за $1,650,500.

Дело, как сказано выше, не ограничилось анемонами - сравните работы Моне, которые теперь мы знаем как самостоятельные произведения, с фотографиями из квартиры Дюран-Рюэля.

Источники: kommersant.rutoutceciestmagnifique.com