• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
78
Диалог
17 участников 5 тем Администратор: Людмила Куликова
            
            
«Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие. Если после беседы с вами человек доволен своим сказанным, значит, он вполне доволен и вами.»
Обсуждения
Вспоминается, как в далекие 80-е, когда в нашей стране слово «дизайнер» не было таким популярным, как сейчас и его вполне заменяло оформитель как специалист широкого профиля, я случайно оказалась свидетелем одной сцены. Было это в тогдашнем Ленинграде, на проспекте Невском, перед витриной шляпного магазина. Стояла осенняя пора, на полу витрины были разложены мужские кепки , а на них- кленовые осенние листья, вырезанные из обычного картона. Минимализм и лаконизм в одном флаконе. Вряд ли витринка могла привлечь внимание покупателей, но в глаза прохожим бросалась сценка: перед оконной витриной стояло несколько иностранцев, они показывали пальцем на витринное стекло и от души смеялись: “So funny”) ( это забавно).Трудно сказать, что так позабавило гостей северной столицы: простота и незатейливость дизайна или смекалка советского оформителя витрин.
С тех пор прошло много лет. Сменился менталитет, поколения, а на смену господину оформителю пришли всевозможные дизайнеры от промышленного интерьера до одежды.
Витринистика стала самостоятельным направлением и полем творчества для декораторов, где можно вволю экспериментировать. «Вволю», однако, не означает отказа от знания предмета, определенных эстетических принципов.
Разговор об актуальных вопросах оформлении витрин - с дизайнером и фотографом из Пятигорска - Кристиной Дулеповой. В настоящее время она занимается дизайном магазинных витрин.

Вы начинали как дизайнер по костюму. Как произошел переход к витринистике?

Занятие дизайном костюма привело к увлечению дизайном в целом.Ведь спектр дизайна очень широк.Чтобы глубже изучить вопрос, я ездила на мастер-классы в Петербург.
Как многие девушки, очень люблю иногда прогуляться по магазинчикам, торговым центрам. Но это не только дань шоппингу. Я обращаю внимание на стиль оформления витрин. Когда я была в Ростове, меня поразил дизайн витрин и больших торговых центров, и небольших магазинчиков. Тогда я задумалась, почему в нашем регионе никто не занимается оформлением своих витрин на хорошем профессиональном уровне. А буквально через несколько дней я увидела объявление: «Требуется художник- оформитель витрины магазина». Что-то внутри мне подсказывало, что это мое!

Навыки работы с дизайном одежды как-то повлияли на работу с витриной?

Оформление витрины должно сочетаться с выставленным товаром на манекенах, поэтому нужно создать соответствующий образ из имеющегося ассортимента товаров и гармонично вписать в основную концепцию. И здесь помогает опыт работы с драпировками и макетированием.

Помимо того, что витрина несет информацию о товаре,что такое витрина, оформленная на высоком художественном уровне?

Грамотно выставленный товар – это хорошо.Но большое значение имеет композиция, какие-то акценты, освещение, интерьер самого магазина. Определенную роль играет и городская среда, местный колорит: будь это небольшой курортный город или мегаполис- каждая среда обыгрывается по-своему. При оформлении витрин это нужно учитывать. Вообще видеть в витрине только рекламную площадь – это по крайней мере однобокое суждение.

Какие, по-вашему, главные принципы оформления витрин?

Витрина – это сезонный образ, не претендующий на вечность. К тому же, надо учитывать психотип потенциального покупателя. Очень много значит оригинальность идеи, смелость решения.
Витринный образ должен нести внутренний эмоциональный заряд.Ведь первое воздействие на покупателя – визуально-эмоциональное. Есть даже термин: товарно-эмоциональные витрины.Такие витрины вызывают улыбку,создают позитивный, доброжелательный настрой. И конечно, человеку захочется зайти и посмотреть, что там внутри.

С какими материалами работаете и чем обусловлен их выбор?

Часто использую натуральные материалы: сухоцвет, осенние листья, ивовые ветки, лесной мох. В природе – своя экспрессия.Даже обычный пень может стать арт-объектом.

Что помогает создавать витринный образ?

Мультфильм, услышанная песенка, пролетевшая мимо птица, сломанная лесная ветка. Вдохновением может стать даже изящно завязанный шарфик на прохожей (я работаю с предметами одежды), фрагмент передачи «Модный приговор», яркие ремарки Александра Васильева...

Проблема заказчик-художник существует?

Эта проблема всегда будет актуальной. Любой творческий человек мыслит свободно в той обстановке, где нет принуждения. Мешает работать отсутствие доверия заказчика к исполнителю.Доверие к профессионализму исполнителя – это стимул создать что-то лучшее, интересное. Если заказчик – человек демократичный, легкий в общении, достаточно креативный и не лишен вкуса, то и работать с ним легко.
Не стоит думать, что покупатель не способен воспринимать нестандартные решения, не обладает элементарным чувством юмора, мыслит исключительно «в лоб». Отсюда боязнь новизны, свежих идей.
Чем смелее, необычнее оформлена витрина, тем больше на нее обращают внимание.

Бывают ли какие-то финансовые ограничения?

Финансовые ограничения – довольно острая проблема. Выбор и применение того или иного материала часто зависит от бюджета. Иногда приходится «выкручиваться» для того, чтобы создать задуманный образ. К сожалению, иногда это идет в ущерб конечному результату.

Какой стиль в витринном дизайне предпочитаемый?

У меня все витрины абсолютно в разных стилях. Я стремлюсь к разнообразию и непохожести. За год я сделала витрины в стиле минимализма, ретро, эко- стиле, кантри… Каждый стиль хорош по-своему. Стремлюсь создать контраст между новой и старой композицией, чтобы витрина изменилась до неузнаваемости, выглядела свежей,обновленной, несла эффектный образ. Без перебора и банальности, но с чувством меры и вкуса.

Какие будут пожелания своему коллеге: художнику-витринисту?

Любить свое дело. Относиться к витрине как к мини-сцене, на которой разворачивается действие, ведется рассказ перед посетителем и вызывает у него определенные эмоции.
Читать далее
Q.Wang (Ванг) – современный американский художник китайского происхождения. Он родился в 1962 году в провинции Чанчунь. Посещал университет в Гуандуне. Q.Wang начинал свою карьеру как инженер компьютерных технологий и программист. Все свободное время посвящал занятиям живописи. В 1995 году Q.Wang переехал в Америку, где обучался в Колледже Искусств, Лос-Анжелес. В феврале 2014 года он открыл арт-галерею в Лас Вегасе, которая пользуется большой популярностью.
Мир в работах художника Q.Wang предстает как маленький фрагмент большого мироздания. Улочки Шанхая, стволы деревьев рядом с железнодорожными рельсами, городская толпа людей среди высотных зданий – все являет свою реальность. Геометричность линий, чистые, несмешанные на палитре цвета, плоскостность изображения создают свой особый живописный язык. Но это лишь визуальное обрамление того подтекста, который можно почувствовать интуитивно, слегка коснувшись внутреннего мира художника. Светлого мира, который выглядит чуть ироничным, наивным, порой радостным или грустным, но всегда наполненным сердечным теплом.


- Л.К. Что означает для вас школа в плане изобразительного искусства?

Q.W. - Школа для меня - дверь в мир искусства. Все великие мастера помимо того, что называется овладеть специальными навыками, учились у себя самих: прислушивались к своему сердцу, выражали чувства и личное мироощущение. Иногда, чтобы распахнуть дверь в мир искусства, нужен толчок извне. Академическая школа предполагает, что необходимо освоить рисунок, перед тем, как приступить к масляной живописи, поскольку владеть рисунком – это основа основ для художника. Хотя по поводу этого утверждения есть разные мнения. Но Карлос Рамос, мой первый преподаватель в Колледже Искусств в Лос Анжелесе сказал: «Если есть огромное желание писать маслом, нет необходимости годами штудировать рисунок, можешь приступать к работе в моей студии».Я ему благодарен. Карлос Рамос помог мне распахнуть дверь в Искусство.


- Л.К. У вас есть любимый художник?

Q.W. - Мой любимый автор - Ван Гог. Он писал не то, что просто видел глазами, как это делали живописцы до него, но изливал то, что переполняло мысли. Передать зрительные ощущения – это здорово, но отразить на полотне свои мысли – это гениально. В этом Ван Гог уникален. При всем приятии его видения, стиля, манеры, я осознаю, что живопись Ван Гога – интеллектуальна, он писал то, о чем думал. Моя живопись идет от сердца, от наития. Я пишу то, что чувствую.


- Л.К – Вы работаете акриловыми красками. Почему предпочитаете именно эту технику?

Q.W. - Первая причина, почему я выбрал именно акриловые краски, довольно прозаична: масло довольно долго сохнет, а дома, где я работаю, не достаточно пространства для масляных полотен. Но вскоре я убедился, что акриловые краски не уступают по своим пластическим возможностям масляным, и в чем-то даже превосходят. Я понял, что акриловые краски –вполне подходящая для меня техника.

Л.К- Ваш стиль определяют как фриизм. Вкладываете ли вы свое понятие в эту концепцию?

Q.W. - Обычно говорят, что до Мане люди старались писать одинаково. После Мане - у каждого живописца появился свой почерк. Конечно, это образно. Но я бы сказал, что история живописи – это поиск и обретение нового. Новое - это своеобразный рывок. Такой рывок - в рельефном мазке Клода Моне, пространственном решении Ван Гога, в колорите Матисса, мягких контурах Жоана Миро, жестких конструктивных элементах Пикассо. А искусство абстрации полностью нивелировало объект как таковой.
Живопись Ван Гога оказала благотворное влияние на человечество, воздействуя на его ментальную и духовную сферу жизни в лучшую сторону.
Я же пытаюсь приблизиться к естеству природы и ощутить свободу.Моя живопись универсальна в стремлении улучшить и эмоциональную и физическую суть человека.
Природа вдохновляет, чувство свободы дает энергию. Без потребности внутренней свободы творчество невозможно. Три импульса, слитые в единое целое: внутренний призыв к действию, то, что называется вдохновение, жажда работы с открытыми цветами и ощущение свободы формы и пространства, стремление достичь их гармоничного созвучия – это и есть свобода самовыражения. Если хотя бы один из элементов зажат, то работа не будет «дышать». Большинство моих работ- это 2-D или 3-D пространство или их свободная комбинация. Это я называю фриизмом.

- Л.К. - Как вы воспринимаете разные мнения о вашем искусстве, возможно иногда непонимание...

Q.W. - Все люди разные. С разным мнением, характером, IQ, восприятием искусства, в том числе живописи. Кто-то чувствует искусство на уровне интуиции, другому нужна определенная подготовка, а третий к нему равнодушен. Даже в наши дни многие люди просто не понимают Пикассо или Ван Гога.

- Л.К. - Стать художником было мечтой с детства?


Q.W. - Это не было моей детской мечтой. Как-то, проезжая по городу на своем автомобиле, я увидел небольшую уличную распродажу. Две картинки привлекли мое внимание. И я их купил, а уже дома рассмотрел. Это оказались репродукции работ французского художника-самоучки Мориса Утрилло. И тогда я твердо решил заняться живописью, придя с этой мыслью в колледж искусств в Лос-Анджелесе.

 - Л.К. - Выбор мотивов: фигурки людей, городские улицы, пейзажи – не случаен?

- Q.W. - Китайская пословица гласит:”В каждом предмете - живет свой дух”. Я пишу природу, людей, городские улицы. Каждый из объектов спиритуален и живет своей тихой жизнью, как предметы натюрморта. Вот почему название моей первой книги- «Spirit» - «Дух».

- Л.К. - По-вашему мнению, современное искусство способно отражать настроения общества?


- Q.W -Суть искусства не только в том, что оно отражает, оно и творит, создает. Сила искусства в его созидании, призванном изменить мир к лучшему. Настоящее искусство способно сделать мир гармоничнее, а людей добрее и чище.

-
Л.К. - Бытует мнение, что настоящий художник всегда одинок. Вы согласны с этим?

Q.W - В этом есть доля истины. Зачастую глубину внутреннего мира художника далеко не все окружающие способны понять. И в этом плане художник одинок.


Беседу с художником Q.Wang вела Людмила КУЛИКОВА.
Читать далее
Василий Нашку принадлежит к плеяде замечательных молдавских художников, сформировавшихся в 60-е и явивших школу настоящих мастеров, среди которых такие имена, как С.Кучук, Н.Коцофан, Л.Катальников, Э.Сааков, И.Богдеско, с которым его связывала долгая дружба.
В. Нашку закончил художественное училище им.Репина.
Продолжил образование в Киевской Академии Искусств, где занимался под руководством педагога В. Костецкого.
Живопись Василия Нашку по стилистике близка к поэтическому реализму. Живописец мастерски владеет колоритом, представляет порой неожиданные композиционные решения, виртуозно обыгрывает нюансы света. Художник работает в разных жанрах, но доминируют в его творчестве портреты и пейзажи.
Василий Нашку – участник выставок в Молдове, России, Монголии, Болгарии, Италии, Греции. Больше 30 его тематических полотен находятся в Национальном Музее истории и археологии, Кишинев. Многие работы - в художественных музеях зарубежных стран и частных коллекциях.

• Л.К. Вы - приверженец реалистического направления. Чем привлекает вас реализм?

В.Н.-На мой взгляд, реализм тем и ценен, что он разный. Ведь реализм - не обязательно точная копия, то, что иногда называют «кондовость» или фотографичность.Можно его любить или не любить, ругать или превозносить. Одни приверженцы реализма делают упор на эмоциональном начале, другие – на выразительных средствах техники, тот, кто пишет на пленэре, знают, что такое взаимодействие свето-воздушной среды – и все это – реализм. Он неисчерпаемый, многоликий.



• Л.К. Что значит для вас школа?

В.Н.-- Это основа основ.Мне очень многое дало обучение в Художественном училище И.Репина (сейчас - им.Племедялэ). Это сильная школа, где работали такие талантливые педагоги, как Ростислав Окушко.Уже на 3-4 курсе ученики создавали портреты, пейзажи, многофигурные композиции на хорошем профессиональном уровне.

• Л.К. Один из ваших предпочитаемых жанров – портрет...

В.Н.-- Очень люблю писать портреты современников. Для меня важный момент - знать человека. Пишу портреты родных, близких друзей - то есть людей, которых хорошо знаю, часто общаюсь. Сейчас не модно склоняться к авторитетам передвижников. Но настоящее мастерство всегда останется ценным, оно от моды не зависит. У передвижников - прекрасные психологические портреты людей своего круга: меценатов, художников, писателей, музыкантов. Они отразили умонастроения людей своего времени, культурные ценности, историю... Любой человек, интересный как личность, несет черты своей эпохи.

• Л.К. Ваш портрет дочери несет отзвуки Ренессанса... Профильная композиция, положение рук,строгое спокойствие, скрывающее чувства и знаковая надпись Гирландайо...

В.Н.--Да, портрет навеян образом флорентийского мастера Доменико Гирландайо, а его надпись - о том, что «если бы Искусство могло душу показать, то не было бы на свете картины прекраснее», - останется посланием потомкам на все времена. Да это и вечная тайна искусства. Но думаю, что только то искусство, в котором живет душа, остается на века.Только как вдохнуть душу- это тоже загадка на века...

• Л.К. Бытует мнение, что художники - люди необычные. Согласны с этим?

В.Н.-- В этом есть доля истины. Художники часто чуть-чуть свое время опережают. Они чувствует новизну на интуитивном уровне и отражают в творчестве. То есть стиль не рождается просто так, он отражает внутреннее предчувствие художником внешних перемен. Как это было, например, в творчестве Гогена, Ван Гога. Думаю, что примерно то же происходит в театральном искусстве или в кино. В этом необычность творческого человека.

• Л.К. Как рождается замысел?

В.Н.--У каждого художника свой метод работы. Конечно, в картине важны и ритм, и композиция, вместе с цветовым решением они создают цельность. Но я исхожу от цвета, именно он для меня толчок. На то и живопись - она живет цветом, или наоборот, цвет вдыхает жизнь в полотно. Это может быть теплая гамма вечернего заката или холодные сумерки. Зимой синие краски сгущаются, вместе с белилами передают ощущение морозной зимней свежести.

• Л.К. У вас есть любимые работы?

В.Н.--Скорее любимые мотивы, которые я могу представлять в нескольких вариантах. Но замысел остается. У меня есть несколько вариантов Гербовецкого монастыря, который находится в Каларашском районе. Одна из версий этой работы ( большое полотно)находится в Берне, Швейцарии. Духовность отражается не только в предметах культа, иконе, но, конечно в определенной среде, в архитектуре.

• Л.К. - Ваша работа «Вилково» сразу привлекает внимание богатой плотной фактурой живописи, ярким световым акцентом, выделяющем в ночной тьме несколько больших лодок. Именно они, а не ночные волны или нависшая над водной гладью луна - составляют основное композиционное ядро. Лодки персонифицируются, становятся знаком. Это не случайно? Образ лодки многие века считался символом Христианства...

В.Н.-Вилково- это место, где живут старообрядцы, они бежали сюда с беломорского севера России, с Поморья от преследований за приверженность старой вере. Место удивительное. Лодки – не только главный мотив. Это особый символ неколебимой силы и стойкости духа поморов, бережного отношения к духовным ценностям. Люди покидали нажитые места за свое инакомыслие. Брали с собой только иконы и лодки.Теряли то, что тленно, но веками хранили веру.Поморы и сейчас в основном занимаются традиционным рыбным промыслом: рыбачат на карбасах – поморских лодках с острым носом, высокой кормой.

• Л.К. - Ваша техника?

В.Н.- Предпочитаю масляную живопись. Я часто работаю в технике энкаустики, известной еще в древности, - пишу расплавленными восковыми красками. Техника сложная, да и вдыхать восковые испарения не очень полезно. Но я работаю обычно на воздухе.
Часто пишу цветы, которые сам выращиваю на своей даче.Но в натюрмортах – это стилизация того, что создала земля, игра цвета, декоративная пластика, а не описание ботанического вида. Если цветок «живет» и на полотне, а не только в саду, значит, натюрморт удался.

• Л.К.- Вечная проблема – Искусство и рынок, предмет искусства как товар..

В.Н.-Ценность и цена – понятия разные. Думаю, что главный оценщик картины да и любого предмета искусства – время.Именно оно делает свою селектику. Художники ошибаются, написав хорошую работу и думая, что создали бесценный шедевр. Работа может быть не понята в свое время или как я упоминал, опередит его. Но время не только беспощадно в своей быстротечности, оно имеет способность рассматривать явление сквозь призму. И если не случится забвения – значит –это настоящее произведение искусства, а до сей поры – это просто товар.

• Л.К. - Близкие поддерживают вас в творчестве?

В.Н.- Они мои единомышленники в том, что избрали художественную стезю. – Дочь - художник, зять – скульптор. Жена поддерживает тем, что умеет сопереживать, радоваться моему успеху, вообще быть неравнодушной к моему творчеству. Это очень много значит. В Библии сказано: «Проси у Бога себе жену-помощницу».

Вела беседу с художником В.Нашку - Людмила Куликова
Читать далее
Говорят, когда берешь интервью, нужно захватить пространство. В беседе с художницей Еленой Бидяк, наоборот, пространство зала в Атриуме, где размещены ее работы, захватывает собеседника. Здесь царит особая аура теплоты, добра и благодарности.


Елена, вы часто используете звучный псевдоним Selena Silver. Это побег из действительности, стремление погрузиться в иную, романтическую атмосферу?

- Серебристая Луна, Selena Silver - для меня это особо близкий, созвучный моей душе символ. Луна в звездном небе с ее холодным притягательным светом, лунная дорожка в ночной тьме - это особая связь Луны и земного притяжения. Луна – это ассоциация с Матерью-природой, таинственной и близкой, оберегающей и хрупкой. Вечной.

Что является музой для вашей абстрактной живописи?

-Моя муза – многолика. Это утро зарождающегося дня, который я встречаю с благодарностью и любовью, это закат солнца.Это общение с хорошим и добрым человеком, это звучание музыки или узнавание чего-то нового или желание, которое я пытаюсь материализовать с помощью красок.

Как совмещаете быт и творчество? Ведь вы не только художник, но мать, жена, хозяйка дома.

-Легко! Я думаю, это потому, что у нас в доме в этом плане полное взаимопонимание. Нет разделения «твое-мое». Мы не зацикливаемся по поводу распределения обязанностей. Каждый вносит в домашнее устройство свою лепту. У меня нет мастерской, я работаю дома. Моя маленькая комната - мой храм. Люблю вставать рано, в 5-6 часов утра. Выпиваю чашку кофе и начинаю работать в ночной пижаме. В это время мне никто не мешает, я ни на что не отвлекаюсь.Чувствую неописуемый прилив энергии.

Как близкие относятся к вашему творчеству?

- Я им очень благодарна. За понимание, поддержку. Один поддерживает материально, другой словом, помогает решать организационные вопросы. Все мои домашние: и муж, и дети – мои соавторы.

Были у вас в жизни трудные моменты, препятствия?

-У меня были моменты, когда я находилась буквально на грани жизни. Преодоление трудностей- это настоящее чудо. Несколько лет назад я стала малоподвижной из-за болезни позвоночника. Я не знаю причины. Возможно, это было следствие тяжелого труда, когда я была ребенком. Мы, будучи детьми, часто работали на табачных полях (я родом из Флорештского района, село Ильичевка), грузили на кэруцу ( так в Молдавии называют телегу) тяжелые тюки с табаком.
Уже будучи прикованной к постели, каждый день я начинала с благодарности Богу и своим близким, - это давало мне силы. Как-то ко мне пришла женщина, ребенок которой нуждался в массаже. До этого я 27 лет проработала массажистом, помогла тысячам людей. Она была в шоке, увидев меня в малоподвижном состоянии. Невероятно, но через несколько дней я поднялась. Мною двигало желание помочь ребенку. И я благодарна господу за то, что дал мне жажду жить, преодолевать испытания и духовную силу творить.

Вы пишете стихию воды, цветы, природу. А что для вас человек?

- Я ощущаю человека в единстве с природой. Ведь эмоции подобны буре, сухому ветру, знойному дню, теплому дождю. Есть человек с открытой душой. В его глазах- океан... Другой - закрытый, подобен узкому ручейку, осторожно огибающему камни. В одном – всплеск радости, а другой зажат болью. Каждое чувство, переживание- самоценно как жемчужина.

Какое мнение для вас может быть значительным, заставит прислушаться?

- То мнение, которое будет неожиданным, интересным. Прислушиваюсь к любым суждениям о своих работах. Интересно любое мнение, и каждое из них по-своему обогащает.

-Что удивило вас на днях?

- Я неожиданно у себя на выставке встретила человека, в котором через полчаса общения почувствовала родственную душу. Элла из Москвы, психолог по профессии. Встреча произошла во вторник.Еще в понедельник мы даже не были знакомы, а кажется, что знали друг друга всю жизнь. Разве это не удивительно?

- Как вы относитесь к кризису: в обществе, искусстве и т.д.

- Кризис – это не тупик. Это – выбор. Это толчок к действию. Настал кризис в бизнесе- надо поменять маркетинговый план.Кризис в творчестве - пришло время свежей креативной идеи. Кризис в общении, в семье, во взаимоотношениях с коллегами -– надо перевести их на другой уровень. И никогда не стоит создавать бурю в стакане. Это хороший эффект для съемок фильма, но не для раздувания жизненной ситуации.

-Один близкий мне человек, выпивая по утрам горькую настойку, с легкой улыбкой произносил слова: «Любовь и благодарность». Фраза ласкает слух, и эти слова я часто слышу от вас...

- ... И это не случайно. В словах о благодарности и любви – великая сила. Творчество - от слова творить. Мы созданы по образу и подобию божьему, а значит, в нас есть зернышко творчества. Его нужно с любовью взращивать. Творчество без любви и благодарности – тускло или невозможно.

-Мечтаете?

- В Индии говорят, что человек, живущий без мечты - с бедным воображением. Я – мечтатель. Но не могу сказать, что мои мечты пустые, своего рода «маниловщина». Они подкрепляются духовной энергией. Мечтаю написать еще много картин. Мечтаю создать Центр духовного развития, чтобы оказывать помощь людям. Мечту нужно подкреплять действием. Уверена, любое действие, совершаемое с Любовью и Благодарностью, – во Благо.

Беседовала с Еленой Бидяк Людмила Куликова
Читать далее
С художником Георгием Мунтяну говорить можно долго и о многом. Это небольшое интервью отражает лишь малую часть его богатого, огромного внутреннего мира.

Л. К. - Какую добродетель вы цените больше всего?

Г.М. - Искренность. В работе, жизненной позиции, отношениях с людьми.В 50-е годы было модно «плевать» на абстрактное искусство, на Ван Гога. Сейчас модно превозносить абстракционизм , уничтожая то, что называется старым добрым реализмом. Не стоит следовать моде, лучше оставаться искренним и тогда обязательно придет успех.Искренность внутри художника, это чувство не зависит от социальных явлений. Можно выполнять целевой заказ на актуальную тему, но если ты остаешься искренним, то работа обязательно будет удачной.Ведь художник ставит другую цель, художественную, образную, не зависящую от внешнего фактора, политических тенденций.

Л. К. -  Какой ваш любимый жанр в живописи?

Г.М.-  Очень люблю портрет, хотя бесспорно, самый сложный жанр.Портрет- это постижение души человека. Нужно найти определенный поворот головы ( например, у скрипача, привыкшего держать много лет скрипку на плече, он один, у балерины – другой). Многое говорят о личности руки, глаза, взгляд. Чем больше художник погружается в мир человека, тем удачнее будет портрет.В 70-е годы я писал портрет человека со смешной фамилией Дурадивка.Мне сказали, что он страстный рыбак, и я поехал с ним на рыбалку, чтобы больше общаться, лучше узнать.

Л. К. - Что для Вас значит тематическая картина?

Г.М. Это эпизод истории, если можно так выразиться. Каждая эпоха имеет свои ценности, не стоит полностью очернять одно время, обелять другое.Это не под силу современникам. Но важно увидеть позитивное, доброе в своем времени. В картине «Трудовые будни»- небольшой момент, но он говорит о многом. Пограничники, охраняющие мирную жизнь деревенских жителей, остановились , чтобы попить воды у сельчанки, молодой девушки. Момент тепла, человеческого доверия, симпатии, доброты. Ведь служащим на границе воду разрешалось пить только у матери...
Или картина «Переговоры»( “Negocieri”) , которая сейчас на моей выставке в Доме Национальной Армии. Я написал ее в 2012 году. Полотно символизирует противостояние большой и маленькой стран. У великого Веласкеса в «Сдаче Бреды»- губернатор передает ключи от города главнокомандующему испанских войск.Перед этим была многомесячная осада Бреды, гибли люди.Ключи – символ победы Испании, окончание конфликта. В моей работе – момент высшей точки, лезвие бритвы... Конфликт не угас, он в процессе решения, за окончанием которого напряженно следит весь мир.Огромный бык- символ агрессии , а собачка символизирует маленькую страну. Улягутся ли неравные амбиции в процессе переговоров или станут маленькой частью глобальной трагедии?

Л. К. - К какому компромиссу вы отнеслись бы с снисхождением?

Г.М. Я иногда заканчиваю работу только потому, что ее завтра нужно отдать. Хотя я хотел бы еще над ней поработать...Чувство долга, договоренности и художественного наития вступают в конфликт, где побеждает первый.Живя в обществе, мы подчиняемся мирским законам. Я думаю, это правильно. Законы творчества внутри тебя и часто ведут себя непредсказуемо...Ведь на другой день я бы сделал эту работу совсем иначе...

Л. К.-  Что значит для вас работа?

Г.М. - Это моя жизнь, судьба, мое «Я». Это то, что на первом месте, а затем семья и круг близких друзей. День начинается с работы. Она поглощает настолько, что не замечаешь, как день заканчивается.

Л. К. Существует мнение, что женская дружба ненадежна. Как вы относитесь к женской дружбе?

Г.М. - В моем окружении много друзей-женщин.Не просто родным и близким человеком, но настоящим другом мне была моя жена Анна. Она ушла из жизни пять лет назад. Мудрая, чуткая, понимающая. Мы прожили много лет. Не могу сказать, что в наших отношениях всегда была полная идиллия, но я ни разу не позволил повысить на нее голос.
За свою жизнь я не встречал плохих женщин. Ни одной.Плохих женщин не бывает.

Л. К. - Вы учились мастерству в классе Татьяны Ниловны Яблонской. А кто для вас, выражаясь фигурально, знАчимый учитель?

Г.М. - Сама жизнь, человек. Вот что можно постигать бесконечно.
Я – сельский художник. Часто пишу городские пейзажи, но душа моя – в селе, где я родился, провел детство, где мои корни. В селе люди совсем другие.Они как открытая ладонь, легко читать, все на виду. Богобоязненный крестьянин никогда не добавит капли воды в молоко,- он верит, что за зло, причиненное другому, будет возмездие. Он чист, открыт и добр.




Беседу с художником Георгием Мунтяну вела Людмила Куликова.
Читать далее