Original   Auto-Translated
Скандально известный музыкант Сергей Шнуров в 2007 году ввел в обиход новое понятие - брендреализм. По мнению певца и художника, брендреализм — направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Нынешняя ретроспектива Шнурова в "Эрарте" отмечает десятилетие этого направления.

Брендреализм выбирает критическое отношение и к искусству, и к бренд-маркам как таковым, порожденным реалиями рекламных технологий. Сложившиеся сегодня упрощенные общественные клише он критикует как несостоятельные.

Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения. Последняя модель модной марки становится предметом эмоционального вожделения, как священная книга или внеземной сан, а сами эмоции давно утратили непосредственность.

Как считает Сергей Шнуров, жизнь перестала быть экзистенциальной проблемой. Сегодняшний человек идентифицирует с брендами не только успешность и благосостояние, но и все основные устремления своей жизни. Выбирая в начале жизни между «Кока-колой» и «Пепси-колой», а в конце между «Роллс-Ройсом» и «Бентли», человек блуждает в зеркальном лабиринте, принимая искаженные отражения за реальность. Бог не выйдет из бутика!

Брендреализм борется с рассеянностью сознания. Искусство брендреализма не должно быть красивым; не должно нести ни добра, ни зла; не обязано быть парадоксальным; не претендует на изысканную ироничность. Оно свободно как природа и созидающий человеческий дух, для которого заранее смешон любой надутый серьезностью постулат, а нечто, кажущееся полной чушью, вдруг может быть осмыслено как до предела серьезное.

Сергей Шнуров признает, что далеко не все из множества созданных им за последнее десятилетие инсталляций он сделал собственноручно. У певца есть трое помощников, которые участвуют в воплощениях идей своего "звездного" идеолога. Можно сказать, что живопись Шнурова — это очередной его проект, и довольно успешный.
Выставка Сергея Шнурова "Ретроспектива брендреализма" в музее "Эрарта"
работает до 9 апреля 2017 года

При подготовке использованы материалы и фото музея "Эрарта".