Успех Джабаха Кахадо в художественном мире начался с его дебюта на выставке «Moskva Raw» в 2008 году, и сегодня его называют «Фрэнсисом Бэконом фотографии». Галерея MSK Eastside представляет выставку известного московского фотохудожника Джабаха Кахадо "Современная мадонна"

Применяя в своем творчестве платиновую (палладиевую) печать 19 века, Джабах Кахадо добивается фирменных «потертостей» на изображениях, которые являются блестящим результатом сочетания фотографии, полиграфии, живописи и абстрактного символизма. Сам процесс, внедренный Вильямом Вилсом в 1876 году, был очень популярен в 19 веке и активно использовался группой фотографов, известных как “Pictorialists” («Фотохудожники»). В 60-х годах ХХ века американский фотограф Ирвин Пенн активно экспериментировал с этим методом для получения изысканных, насыщенных оттенков и богатых текстур. Фотограф Хёрст П. Хёрст также выбрал платиновую печать для большинства своих культовых изображений, чтобы значительно расширить ахроматическую палитру и добиться роскошной матовой поверхности снимков.

Платиновые фотоотпечатки необычайно богаты оттенками: от теплого черного до красно-коричневого и различных тонов серого, которые недостижимы при других видах печати. В отличие от массовой серебряно-желатиновой печати и современных цифровых технологий, платиновая фотопечать – исключительно ручной труд, самый длительный и сложный из фотографических процессов, в результате которого получаются красивые и благородные снимки.

Платиновая печать сама по себе является своего рода искусством. На сегодняшний день всего несколько художников в мире способны работать в этой исключительной технике, и только некоторые из них выполняют отпечатки такого же размера, как Джабах. Каждая из его работ – неповторимый диалог между изображением, химическим процессом и профессиональными навыками художника.

Совершенство ручной работы и глубокие, притягательные черно-серые тона отличают «Черную Мадонну» (изначально «Без названия»). Меланхоличное, готическое изображение девушки в вуали получило свое название, когда, изучая искусство Византии и ранний Ренессанс, Джабах открыл для себя редкую черную икону с двумя царапинами на лице Богородицы и золотым нимбом над головой - Черная Мадонна Ченстохова (Ченстоховская икона Божией Матери). Vierges Noires (Пустая Черная), как ее называют по-французски, ассоциируется с чудесами и ежегодно в августе, с 1711 года, привлекает множество паломников в город Ченстохов в 225 км от Варшавы – крупнейший религиозный центр Польши.

Вдохновением для последней серии работ «Современная мадонна» Джабаху Кахадо послужила «идеализированная форма женщины, дающей новую жизнь». Напечатанные вручную платиновые отпечатки декорированы неоновыми нимбами и выставляются в плексигласовых коробках, которые подчеркивают сакральность новой жизни.

Выставка Джабаха Кахадо "Современная мадонна" в галерее MSK Eastside
работает с 10 ноября по 3 декабря 2016 года.