Народный художник Республики Молдова, Кавалер Ордена Почета,признанный мастер живописи, Георгий Мунтяну известен далеко за пределами своей страны. Сейчас в Кишиневе, в залах Экспозиционного Центра К.Брынкушь проходит его персональная юбилейная выставка, приуроченная к 80-летию.
Пятьдесят пять творческих лет за плечами живописца – это немало. Художником пройдены целые вехи истории.
Выставочный дебют Георгия Мунтяну состоялся в Севастополе, в 1958 году, когда он обучался на последнем курсе кишиневского Училища живописи им. И.Репина.Молодой юноша, полный жизненных сил, творческого горения и упоенной любовью к живописи, представил лиричные пейзажи и картины-эскизы, запечатлевшие бытовые сценки, передающие важность и значимость повседневных жизненных моментов.
После окончания Училища живописи им. И.Репина он поступает в Киевский художественный институт ( ныне Национальная Академия Искусств), где обучается на факультете монументальной живописи в классе выдающегося художника, талантливого педагога – Татьяны Ниловны Яблонской. 
Тонкие психологические портреты, натюрморты, сельские и городские пейзажи, тематические картины - казалось, нет жанра, в котором мастер не оставил бы свой яркий, заметный след.
Прошедший академическую школу по классу монументальной живописи, художник владеет крепким рисунком, а его богатый арсенал живописных средств: свето-воздушной среды, материальности цвета,значения тона, выверенного композиционного построения жанровых полотен - сохраняется в цельности и гармонии общей живописной поверхности. Сам автор считает, что настоящая живопись не та, которая обыгрывает фактуру ради фактуры, пытаясь создать эффектную иллюзию-игру, но создает реальный, материально ощутимый визуальный эффект. С помощью старой доброй техники, которую коротко обозначают холст/масло, мастерства, которое дает хорошая академическая школа и, конечно, природного таланта.
Сказать, что художник- приверженец реалистического направления, - конечно, верно, если рассматривать реализм как глубинное отражение жизни. Однако реализм, и тем более реализм фотографичный – не догма для мастера.Его реализм многолик, художественный язык разнообразен, а пластическое решение диктуется и задачами, которые ставит художник, и его внутренним состоянием Он не выписывает слезинку на лице или травинку на родном поле. Но живой непосредственный взгляд мальчика притягивает, а пунцовые девичьи щеки говорят о щедром летнем солнце, упоенной радости жизни. Часто реальный мотив служит лишь толчком для создания произведения. В пейзаже «Паника» острые углы, колорит , построенный на сочетании холодных тонов и такие детали, как стайка ворон, кружащих над сухими деревьями, создают особое эмоциональное поле, ощущение тревоги.
В пейзажах, изображающих молдавские кодры, виноградники, холмы, изгибистые русла рек и зеркальную гладь озер, цвет повышенно декоративен, а изображение разворачивается не в глубину, а вверх, помещая дальние планы над ближними.Цветовое чутье позволяет избежать многоцветной пестроты и достичь гармонии.

Художник прочно связан с Родиной, не только с мотивами, природой, но самой душой народа, его вековыми традициями.
Его деревенские жители энергичны, здоровы, жизнелюбивы: будь это сельский пастух, с любопытством и уважением поглядывающий на этюдник приезжего художника или молодая крестьянка с виноградной лозой.Эти люди привыкли ценить труд, любят размеренную сельскую жизнь и простые удовольствия, почитают традицию и веру.Для них осень- не время туманов и листопада, а горячая пора уборки урожая.Но художник видит в их жизни особую поэзию и создает образы, отражающие душу народа, его корни, традиции и незыблемые нравственные ценности.

Живопись Георгия Мунтяну не назовёшь камерной или асоциальной.
Женские портреты, написанные в свойственной живописцу энергичной манере - это глубокие жизненные образы, а не стильные фотомодели. Черты их лиц энергичны и одухотворены. Они обобщены до символа.
В портрете женщины в черном платке, сидящей на фоне иконы и вышитого рушника,-обобщенный образ Матери. Женщины, дающей жизнь и оберегающей ее, несущей спокойствие, добро и мир.Это и скорбь матерей, понесших утрату и призывающих к миру: ведь флаги разные, а слезы материнские одни.
Георгий Мунтяну отнюдь не бытописатель. Многие вещи взывают к размышлению, носят философский характер. Происходящие социальные явления, экономические реформы, неоднозначные процесссы образования волнуют художника не как наблюдателя. Сам мастер, отдавший преподавательской деятельности много лет, с проблемами образования знаком не понаслышке. На полотне в темных напряженных тонах,с ироничным названием «Оптимизация» изображены фигурки детей, идущих в непогоду на учебу в дальнее село. Это не эпоха ликвидации безграмотности, а наши дни. Картина датирована 2013 годом. На дворе – урбанизация идет полным ходом, сверкают стеклянно-пластиковые фасады офисов и банков, бизнес не знает покоя ни днем ни ночью, но вместо света знаний – ослепительный свет неоновых реклам, а в селах одна за другой закрываются школы.Под эгидой модного слова «оптимизация». Старого слова, употребленного в новом значении.И несущего особый иронический смысл в жанровом полотне художника.

Маленькая собака и огромный бык в картине «Переговоры»(«Negocieri») – это не дань анималистическому жанру, а прозрачная аллегория×Торжественные, скорбные и величальные, радостные и задорные мелодии очаровывали людей с незапамятных времен, помогая в радости и горе. Тот миг в истории человечества, когда гармония звуков превратилась в музыку, а человек оторвался от будней и, напевая незамысловатый мотив, начал мастерить инструменты, остался не замеченным. В дальнейшем музыка и ее носители претерпели взлеты и падения: от вознесения в рай небесный до низвержения в ад греховный. И сама музыка и инструменты с тех пор стали носителями особого кода, символами различных понятий. читать дальше , символ противостояния. Большой бык-агрессор и перед ним - беспомощно лающая собачка... Выйдет ли колоссальная внутренняя сила быка и станет причиной неуправляемой агрессии и стоит ли будить ее бесполезным и звонким собачьим лаем? Символ легко читается, а ассоциация с сегодняшней геополитикой не оставляет сомнений.

Целая сюита городских пейзажей посвящена Кишиневу. Это старая и новая архитектура, соборы и церквушки, новостройки города. Некоторые работы были написаны буквально несколько недель назад.Картины почти безлюдны.Завораживает здание старого железнодорожного вокзала с эффектным ночным освещением фасада. Центральная улица, промытая недавним дождем, наполнена влажными испарениями и свежим воздухом. На мокром асфальте играют световые блики, плывут облака, проясняя небо. Облака играют особую роль в его пейзажах.Легкие, воздушные или темные, предвещающие грозу, они как предостережение,символ быстротечности времени, зыбкой грани между преходящим и вечным.

Георгия Мунтяну не увидишь на модных тусовках, он не склонен публично рассуждать о достоинствах и недостатках своих собратьях-живописцев, вступать в модные дискуссии о приоритетах современного искусства. Художник далек от суеты. И много работает. С упоением и плодотворно. Каждый день. Ведь новый день приносит новые впечатления, события, реальность,которую он отображает мастерски, искренне, пропуская через себя.