войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Стиль: Романтизм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1820
Размер: 86×106 см
Работа в подборках: 15 подборок
Тэги
Аудиогид

Описание картины «Карнавал»

Эта картина, как и «Портрет Лолы Хименес», оказалась в России в 1945 году среди «перемещённых ценностей» и оставалась «невидимкой» до конца 90-х. После выставки «Дважды спасенные... Произведения европейской живописи XIV-XIX веков, перемещенные на территорию Советского Союза из Германии в результате Второй мировой войны» она наконец-то заняла своё место среди полотен XIX века.

К теме карнавала художник обращался неоднократно. Когда-то Лион Фейхтвангер написал о картине Гойи «Похороны сардинки»: «…разгульное торжество, которым заканчивается карнавал, последний праздник перед долгим суровым постом. <...> От картины исходит натужное, кликушеское ликованье, фанатическое буйство, чувствуется, что следом идет покаянная пора вретища и пепла». Пожалуй, эти слова легко можно отнести и к «московскому» «Карнавалу».

«Похороны сардинки» Фейхтвангер приблизительно датировал концом 18 века, отдавая эту картину ещё не оглохшему Гойе, только ищущему свой новый стиль. Современные искусствоведы осторожно сдвинули время написания этой работы к 12-19 годам XIX века, ко времени «реставрации» испанской монархии, хотя к единому мнению так и не пришли. Московский же «Карнавал» несомненно написан в XIX веке — это подтверждает свойственная позднему Гойе сумеречная гамма, мощный, широкий мазок и великолепное пренебрежение «модными тенденциями в современном искусстве». Такую отвагу себе позволял именно поздний Гойя — старый, оглохший, потерявший большую часть друзей, оказавшийся в совершенно изменившейся Испании и при этом говоривший «я всё ещё учусь».

Автор: Оксана Санжарова
Комментарии