Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
6 статей  •  2 теста
О выставке
Ретроспектива «Пьер Боннар. Цвет памяти» – первый за 20 лет в Великобритании крупный обзор работ одного из узнаваемых художников модернизма. Цель выставки – привлечь к нему внимание нового поколения и переосмыслить его место в истории искусств, а также представить произведения в новом свете.

Место Боннара в искусстве модерна обсуждается давно. Особо категоричный вердикт вынес Пабло Пикассо. «То, что он делает – не живопись», – сказал он, обвинив коллегу в том, что тот сотворил «попурри неуверенности», а потому его нельзя отнести к «художникам-модернистам».

«Он был застенчив, – говорит куратор выставки Мэтью Гейл, – и это породило стереотип, будто он был одиночкой. Но одна из целей нашего проекта состоит в том, чтобы поместить Боннара обратно в историю, посмотреть, как он реагировал на окружающее обстоятельства, как его травматические переживания во время Первой и Второй мировых войн и личные трагедии легли в основу некоторых поступков».

Около ста работ, включая шедевры из крупных международных коллекций, продемонстрируют различные темы, тоны и эмоциональные регистры, которые интересовали Боннара – начиная с пейзажей и интерьеров вроде «Столовой в деревне» (1913) и «Мастерской с мимозами», до серии картин с участием жены художника Марты и тревожного, жёстокого «Автопортрета (Боксёр)» 1931 года. Кураторы надеются, что выставка изменит упрощённое мнение о том, что Боннар ассоциируется с созвучным французским словом bonheur, означающим счастье.
Работы
Ещё выставки
HELP