Регистрация

Завтрак гребцов

Предложить название
1881, 129.5×172.7 см • Масло, Холст
Доп. изображения —

Описание картины «Завтрак гребцов»

«Завтрак гребцов» – эмоция, впечатление и сиюминутность в чистом виде. Ренуар обожал это: не иметь в виду ничего эдакого, никакого сюжета, никакой интриги или предыстории, никаких глубоких философских подтекстов и исторических контекстов.

Ренуар был бы очень недоволен, если бы услышал, что в связи с этой картиной упоминают о войне. Поэтому о ней всего два слова. Война закончилась лет за 10 до написания этой картины, Франция навсегда распрощалась с монархией и еще несколько лет пребывала в отчаянной бедности, в болезненных обновлениях и боролась с глубокой депрессией, заново училась веселиться и праздновать. К этому времени уже прошли 6 выставок импрессионистов.

К 1881 году Париж захлестывает волна творческого азарта и оптимизма, жизнь становится легкой и настоящей. Кафе, концерты, кабаре, ателье, модные яхт-клубы, театры, ресторанчики, салоны модного платья, цирки – наконец-то. В это же время сокращается рабочая неделя, у белошвеек, заводских рабочих, грузчиков, рыночных торговцев, мясников, цирюльников становится больше свободного времени – они чаще танцуют и поют. До сих пор единственным спортом для бедных был мяч, а для богатых – верховая езда, и тут вдруг самым модным и веселым развлечением становится парусный спорт, все поголовно учатся грести и устраивают соревнования.

Ресторанчик семьи Фурнез был ко всему еще отелем, яхт-клубом и любимым в пригороде Парижа местом встреч молодых художников и писателей. Ренуар жил летом в городке Шату и приглашал друзей пообедать с ним в выходной и позировать для новой картины. Алин Шариго, будущая жена художника, здесь играет с собачкой, Гюстав Кайботт в соломенной шляпе на стуле курит, Жанна Самари поправляет шляпку и беседует с искусствоведом Шарлем Эфрусси. Альфонсина Фурнез, дочь хозяина, опирается на перила террасы, а сам мсье Фурнез – мускулистый бородач в соломенной шляпе, который всматривается вдаль. Все они были в Шату в разное время и все терпеливо позировали в нужной Ренуару позе.

Сегодня Ресторан «Мезон Фурнез» выглядит точно так же, как во времена художника, а та терраса, на которой отдыхают герои его «Завтрака», называется «Ренуар». Терраса ресторана в его честь! Ренуар был бы счастлив.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Пьер Огюст Ренуар. Большие купальщицы. Фрагмент
  • Пьер Огюст Ренуар. В саду
  • Пьер Огюст Ренуар. Мадам Ренуар и ее сын Пьер
Алин Шариго, Ренуар
Собирает Anna Sidelnikova
9 работ • 0 комментариев
  • Пьер Огюст Ренуар. Танец в городе
  • Пьер Огюст Ренуар. Две девушки за фортепиано. Эскиз
  • Пьер Огюст Ренуар. Портрет Клода Моне
Ренуар
Собирает Kseniia Mikheeva
17 работ • 0 комментариев
  • Пьер Огюст Ренуар. Диана
  • Пьер Огюст Ренуар. Женщина в лодке
  • Пьер Огюст Ренуар. Мост Искусств
Пьер Огюст Ренуар
Собирает Нато
22 работы • 0 комментариев
  • Питер Брейгель Старший. Мизантроп
  • Питер Брейгель Старший. Падение мятежных ангелов
  • Питер Брейгель Старший. Фламандские пословицы. Фрагмент: Быть вынужденным унижаться, чтобы преуспеть в этом мире - для успеха необходимо быть хитрым, нечестным
Лучшее
Собирает Otif Rolfsnes
11 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Исаак Ильич Левитан. Над вечным покоем
64
Над вечным покоем
Исаак Ильич Левитан. Тихая обитель
44
Тихая обитель
Огюст Роден. Потрясение
2
Потрясение
Огюст Роден
1908, 34.6×37.8 см
Марк Фишман. Ангел смерти
0
Ангел смерти
HELP