Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста
1958, 29.5×46.2 см • Литография

Описание работы «Бельведер»

В 1958 году физик и математик Роджер Пенроуз опубликовал в журнале British Journal of Psychology статью о невозможных фигурах, в том числе и о ставшем знаменитым «Треугольнике Пенроуза» (который на самом деле был открыт еще в 1934 году шведским художником Оскаром Реутерсвардом). Позже Пенроуз вместе со своим отцом Лайонелом разработали модель невозможной лестницы, по которой можно либо бесконечно подниматься вверх, либо опускаться вниз, в зависимости от направления движения. ряд исследователей полагают, что на Пенроузов повлияли некоторые работы Маурица Эшера с геометрическими фигурами, которым нет места в реальном мире. А их статьи, в свою очередь, вдохновили Эшера на превращение невозможной геометрии в невозможную архитектуру. Благодаря Пенроузам мир увидел «Бельведер», «Восхождение и нисхождение» (1960) и «Водопад» (1961).

«Бельведер» стал отправной точкой для нового этапа в творчестве Эшера и, по мнению некоторых искусствоведов, - своеобразной метафорой испортившихся отношений художника с женой. Или, возможно, попыткой как-то их наладить. Как бы там ни было, супруги прожили вместе еще десять лет, после чего Джетта оставила Эшера в Нидерландах, где ей никогда не нравилось, и уехала доживать свой век в Швейцарию.

Если рассматривать гравюру с этой точки зрения, тогда не имеют особого значения ни юноша, держащий в руках невозможный куб, ни пленник в подвале, просовывающий голову сквозь прутья решетки (которую не воспроизвести в реальном мире), ни люди, поднимающиеся по лестнице, чтобы снова оказаться в отправной точке. В этом случае главными героями становятся мужчина и женщина, разглядывающие окружающий пейзаж с разных этажей бельведера и лишенные возможности встретиться, поскольку один из них всегда будет находиться внутри строения, а другой – снаружи.

Пейзаж тоже немаловажен: он изображает горы в итальянской местности Абруццо. Страна, в которой Мауриц и Джетта познакомились, поженились, и в которую возвращались при любой возможности, становится здесь печальным напоминанием о минувших счастливых днях.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж, Архитектура
Стиль и техника: Сюрреализм, Литография

Эта работа в подборках пользователей

  • Башни
  • Тридцать три девочки выходят на охоту за белой бабочкой
  • Парижский сон
Диплом
83 работы • 0 комментариев
  • Ле-Дьяблере
  • Жюан-ле-Пен. Вечер
  • Женщина на террасе
Общая подборка
134 работы • 0 комментариев
  • Прогулка в гондоле по Эльбе близ Дрездена
  • Вид Колизея в лунную ночь
  • Завтрак гребцов
Вот ай лайк
29 работ • 0 комментариев
  • Пастушка
  • Ярмарка в Дьеппе. Солнечное утро
  • Гайд-парк, Лондон
Избранное
49 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Ярмарка в Дьеппе. Солнечное утро
1
Ярмарка в Дьеппе. Солнечное утро

1901, 65.3×81.5 см
Вид Колизея в лунную ночь
1
Вид Колизея в лунную ночь

1828, 37×47 см
Парижский сон
1
Парижский сон

1925, 65×54 см
Башни
0
Башни

1916, 60×43 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.