войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Феррарская школа живописи

Современное искусство прошлого

В XIII—XVI веках в феррарском герцогстве правила семья д’Эсте, которая славилась страстной любовью к «нестандартной» живописи, выходящей за рамки принятых канонов. Начиная с герцога Леонелло, правители поощряли художников-новаторов, приглашали их жить при дворе и оплачивали расходы на совершенствование талантов. Так сформировалась Феррарская школа живописи, члены которой считаются «провидцами от искусства» и заметно отличаются от других коллег, творивших в эпоху Ренессанса.
Феррарская школа живописи

Расцвет Феррарской школы пришелся на XV—XVI вв.

Ее характерные черты — выразительность, экспрессивность, четкие контуры, мастерски выстроенная композиция (влияние Мантеньи), много сочных цветов и света (эту черту привнес Пьеро делла Франческа из Болоньи). Во многом на формирование школы повлияли приезжие мастера, которые работали в Ферарре по приглашению д’Эсте: Пизанелло, Беллини и даже голландец Рогир ван дер Вейден.
В Национальной пинакотеке Феррары у ценителя живописи наступает настоящий культурный шок: лица, сюжеты, детали, приемы на картинах во многом перекликаются с современным искусством, однако при этом полотна относятся к XIV—XV векам! Кажется, что представители Феррарской школы взяли лучшее от живописи всех времен и народов (особенно итальянского), и соединили воедино.

Стиль, аллегория
Торжественные, скорбные и величальные, радостные и задорные мелодии очаровывали людей с незапамятных времен, помогая в радости и горе. Тот миг в истории человечества, когда гармония звуков превратилась в музыку, а человек оторвался от будней и, напевая незамысловатый мотив, начал мастерить инструменты, остался не замеченным. В дальнейшем музыка и ее носители претерпели взлеты и падения: от вознесения в рай небесный до низвержения в ад греховный. И сама музыка и инструменты с тех пор стали носителями особого кода, символами различных понятий. Читать дальше
, экстраординарность

Герцог Леонелло и его сын Борсо д’Эсте увлекались астрологией, эзотерикой, мистикой. Это повлияло на выбор сюжетов и художественный язык феррарцев, который был наполнен аллегорией.
Невозможно назвать точные черты Феррарской школы — это, скорее, определенный стиль, почерк, настроение, объединяющее художников.
Чтобы уловить его особенности, важно посмотреть десяток-другой картин. Кстати, феррарцы часто расписывали церкви, так что их работы рассыпаны по всей Италии, как некие дорожные указатели, объединяющие отдельные походы в музеи в большое итальянское художественное путешествие.
Вы — эксперт, если:
Не путаете феррарскую школу и маньеризм. Главное отличие — ироничность, аллегория
Торжественные, скорбные и величальные, радостные и задорные мелодии очаровывали людей с незапамятных времен, помогая в радости и горе. Тот миг в истории человечества, когда гармония звуков превратилась в музыку, а человек оторвался от будней и, напевая незамысловатый мотив, начал мастерить инструменты, остался не замеченным. В дальнейшем музыка и ее носители претерпели взлеты и падения: от вознесения в рай небесный до низвержения в ад греховный. И сама музыка и инструменты с тех пор стали носителями особого кода, символами различных понятий. Читать дальше
феррарцев и отсутствие жеманных поз на полотнах.


Вы — профан, если:
Не знаете, что Феррарская школа живописи — не отдельное направление, а группа художников эпохи Ренессанса, живших и творивших в Ферраре. Утрированно стиль можно назвать сплавом Ренессанса и современного искусства с его смелостью и провокациями.

Известные мастера:

Козимо Тура, Франческо Коса, Доссо Досси, Джироламо да Карпи, Гарофа (Бенвенуто Тизи), Лоренцо Коста, Николо Пизано, Франческо Франца, Фра Анжелико

Знаковые работы

Лоренцо Коста «Триумф смерти», 1490 — Капелла Бентивольо в монастыре в Болонье.
Козимо Тура «Каллиопа» — создана для оформления дворца Бельфоре недалеко от Феррары, который принадлежал герцогам д’Эсте. Лондонская Национальная галерея.

Гарофало «Спящий младенец Иисус», 1550 — Икона
С глубокой древности иконопись служила «языком для неграмотных» - особым языком со своими правилами и символикой. Веками мастера-иконописцы доводили его до совершенства, пытаясь передать материальными средствами духовное инобытие. Оттого иконопись и по сей день считается труднейшим и редчайшим искусством, в котором соединяются человеческие возможности и божественное начало. Читать дальше
дерзкая даже по современным меркам, потому что все в ней слишком живо, слишком близко к людям, без привычной серьезности ликов святых. Лувр.

Доссо Досси «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
герцога Феррары Альфонсо I д’Эсте
 — отличный пример того, как представители школы необычно подавали портретные работы. Галерея Модены.
Рекомендуемые художники

Бесценно, однако…

Практически все работы Феррарской школы хранятся в музеях и пинакотеках. В среднем картина мастера той эпохи оценивается в 20−35 млн. долларов.
Вот так история!
Во дворце Бельфоре существовало помещение, которое Леонелло д’Эсте задумал как прос

Вот так история!
Во дворце Бельфоре существовало помещение, которое Леонелло д’Эсте задумал как пространство, где можно посвящать время своим увлечениям — «студиоло». Для оформления студиоло граф заказал аллегорические портреты девяти муз в необычном амплуа. К примеру, покровительница гимнов Полигимния работает в поле, а вокруг Терпсихоры танцуют странной внешности бескрылые херувимы. Аналогичные работы есть в капелле Муз и Свободных искусств в Римини.
Увы, дворец сгорел в пожаре 1662 году, а картины разлетелись по миру.
Сейчас известно местонахождение 8 из них.