Choose a language
Use Arthive in the language you prefer
Sign up
Create an account
Register to use Arthive functionality to the maximum

"Игра воображения": в Москве проходит выставка Андрея Ремнёва

  3 
Московская галерея MustART радует гурманов от искусства выставкой замечательного «современника-классика» Андрея Ремнёва. «Игра воображения» — это новый выставочный проект, который включает знаковые работы художника: портреты, жанровые сцены, пейзажи с характерным для художника колоритом. Волшебным!
«В музее Спасо-Андроникова монастыря, в Москве, я копировал лучшие образцы
Древнерусской живописи 15 — 17 веков. В тоже время я работал над своими картинами. В этот период окончательно сложилась моя собственная техника живописи, которая строится на соединении приемов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века, композиционных находок „Мира искусства“ и русского конструктивизма. Подобно художникам прошлого, я использую натуральные пигменты, стертые на желтке» — читаем на официальном сайте художника.
Стиль Андрея Ремнёва уникален не только тем, что опирается на иконописный опыт. В каждой его работе можно проследить целую «перекличку» веков - от Средневековья и Возрождения, барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
и рококо, до символизма, модерна и авангарда.
Образы, которые воплощает на полотнах Андрей Ремнев, столь же многогранны и разнообразны, как и его техника и стиль. На картинах можно узнать, например, Марину Мнишек, а то и наших современников. Сюжеты, воистину, — полная свобода воображению, филигранная игра света и живописного «слова»: времена Киевской Руси, революционные события во Франции, или современные бытовые сцены, но будто взятые из сказок и былин. Может, так все и будет? Может, все так и было…
Ясные лики прекрасных дам — порой отстраненно-величавые. Но все эти дивы будто наделены истинно русским характером, даже если это портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
французской фрейлины.
Статные, величавые, красивые и еще — самым пленительным образом иллюстрирующие пословицу: «Краса — длинная коса». Так можно сказать почти обо всех героинях Андрея Ремнёва! И это гораздо больше, чем красивая прическа. Во всем — свой смысл, свой символизм
Символизм (фр. Symbolisme) – направление искусства, которое нашло отражение в живописи, литературе и музыке. Возник в 1870-80-х годах во Франции, позже распространился в Бельгии, Норвегии и Российской империи. Пика популярности достиг на рубеже XІX-XX веков. Символизму присуща грусть, самоанализ, недосказанность: как будто автор пришел в тихое отчаяние, но постеснялся говорить об этих чувствах, поэтому нарисовал их. Читать дальше
, быть может — своя драма.
Андрей Ремнёв. Завтра будет ветер

«В своих работах я создаю некую модель мира. И волосы как один из элементов этой модели являются теми носителями информации, которые дополнительно дают зрителям понять, что же происходит. Это касается части моих работ, где коса или распущенные волосы являются центром или значимой деталью композиции» — говорит Андрей Ремнёв в одном из интервью.

«Завтра будет ветер», 2005.

…Еще одна общая черта работ мастера — изумительные наряды, детально и порой «архитектурно» созданные. Присмотритесь: широкое платье в пол, большой кафтан — все это будто еще одно полотно, где автор дорисовывает параллельную реальность, свои лабиринты-фантазии, или даже раскрывает глубинный смысл своих произведений.


Андрей Ремнёв. Рыжая


«Одежда — это не второстепенная деталь, я ищу связи между главными характерами и декоративными возможностями элементов одежды. Эта взаимосвязь — механизм, с помощью которого я делаю акценты в моих картинах. Самые главные персонажи могут формировать задний план и наоборот» — Андрей Ремнёв.

«Рыжая», 2004


Сплав исторического и современного касается и источников вдохновения для художника. И не все сюжеты для своих полотен художник черпает из истории! Так, картина «Дуэль» была написана автором под впечатлением от фильма «Дуэлянты» Ридли Скотта. Но и в этой работе скрывается ребус: из-за мягких волн ткани и угла ее «разворота» зрителю до конца так и непонятно, кто же является истинным победителем…
«Я черпаю вдохновение в тех произведениях, которые вне времени, и стараюсь, чтобы мои картины также несли на себе этот отпечаток
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
вечности… «Андрей Ремнёв
Прежде чем писать светские картины после иконописи, Андрей Ремнев сделал 10-летний перерыв. Кажется, что за это время и появился весь богатый багаж образов, деталей и техник. Как только мастер взял кисть в руки и стал создавать свои яркие «воображения», они сразу обрели свою жизнь, «воплотились», и нашли своего зрителя, получив признание.
Мы постараемся еще вернуться к теме творчества художника с отдельным репортажем и, надеемся, интервью, а вас приглашаем на выставку «Игра воображения» в галерее MustART до 29 мая, по адресу: Москва, Вознесенский пер., д. 9, стр. 2.

Заглавная картина статьи: «Орнитология», 2010. Фото с выставки — со страницы галереи в фейсбуке.