Choose a language
Use Arthive in the language you prefer
Sign up
Create an account
Register to use Arthive functionality to the maximum

Живопись на колесах: как превратить грузовики в произведения искусства

  2 
Эти разрисованные вручную грузовики колесят по дорогам Испании. Они не перевозят ничего необычного: внутри чаще всего техника и продукты питания. Но их внешний вид однозначно привлекает внимание и заставляет прохожих и водителей провожать их взглядом. Идея этого художественного проекта принадлежит владельцу мадридской транспортной компании Джейми Колса (Jaime Colsa), который решил привнести немного творчества в такое обыденное дело, как доставка заказов.
Для Truck Art Project Колса собрал более двух десятков художников, большинство из которых живут и работают в Испании. Его целью была популяризация «уличного искусства» и возвращение художников к истокам. Колса говорит: «Благодаря таким людям, как Бэнкси, стрит-арт
Граффити, постеры, муралы, теги, рисунки на асфальте и даже скульптуры – все это стрит-арт, искусство урбанистических пространств. От наскальных рисунков наших предков до настенных объявлений Древней Греции и Рима и к нашим дням – надписи и рисунки на стенах городов и селений сопровождают человеческую цивилизацию. Многим из нас граффити в метро, подземных переходах и на железнодорожных эстакадах кажутся варварством и хулиганством. Но так ли это? По мнению сторонников стрит-арта, искусство, спрятанное в галереях, музеях и частных коллекциях, недоступно большинству людей. Вот почему уличные художники выступают за демократичность искусства и его всеобщую доступность вне сферы законодательной системы, а также общепринятых понятий о частной собственности. Читать дальше
проник в галереи. Я решил, что было бы интересно сделать противоположную вещь: вытащить художников из галерей и музеев и вернуть их на улицы». Многие участники проекта в самом деле начинали свой творческий путь со стрит-арта. Сейчас некоторые из них специализируются на муралах, поэтому с радостью взялись за работу на таких масштабных площадях.
Колса предоставил художникам полную свободу в выборе сюжетов для их «движущихся картин». Кроме того, они могли выбирать и модели грузовиков. Одни участники проекта предпочитали машины поменьше, поскольку работали кистями и масляными красками. Другие же наоборот останавливали свой выбор на самых больших моделях, чтобы картины как можно дольше оставались в поле зрения других водителей на трассах.
По словам Колса, поначалу отзывы на новые грузовики были смешанными. В основном были против сами водители, которые посчитали свои автомобили изуродованными, однако довольно быстро их мнение поменялось. Колса вспоминает: «Некоторые из них не могли понять, зачем их грузовики украсили этими идиотскими рисунками. Но потом они увидели, как люди провожают их взглядом и фотографируют, так что теперь они довольны».
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам: The New York Times. Фото с официального сайта проекта.