Choose a language
Use Arthive in the language you prefer
Sign up
Create an account
Register to use Arthive functionality to the maximum

Третьяковская галерея выпустила коллекцию супрематических носков

  3 
Третьяковская галерея и российский носочный бренд St. Friday Socks выпустили коллекцию из девяти моделей носков, на которых изображены авангардистские хиты из собрания музея. На носках — фрагменты произведений Казимира Малевича, Ильи Чашника, Михаила Ларионова, Любови Поповой. Назвали коллекцию «Супремус».
Для переноса на носки были выбраны следующие произведения из собрания Третьяковки: «Черный квадрат», «Женщина с граблями» и «На сенокосе» Казимира Малевича, «Супрематизм» Ивана Клюна и одноименная работа Ильи Чашника, «Голова быка» Михаила Ларионова, «Знак общества „Супремус“» и «Эскиз ткани с орнаментом из цветных треугольников» Любови Поповой. Музейные экспонаты были выбраны маркой как самые интересные для создания дизайна носков. Девятой моделью коллекции стала графическая фантазия дизайнеров бренда на темы русского авангарда (на фото вверху — левая модель).

Трансформация художественного произведения в текстильный дизайн была проведена максимально бережно, утверждают производители. Работы знаменитых авангардистов разбирались на составляющие, чтобы сохранить узнаваемый стиль художников и в то же время соотнести детали изображения с требованиями современной моды и техническими возможностями фабричного производства. В выборе самых удачных эскизов принимали участие сотрудники Третьяковской галереи. Стоимость одной пары — 399 рублей.

Смотрим, что получилось и сравниваем с оригиналами (наведите курсор на репродукции, чтобы увидеть авторов и названия).
Как отнеслись бы сами художники, узнай они, что их произведения оказались на носках? В случае с авангардистами ответ на этот вопрос прост и однозначен. Малевич разрабатывал эскизы для росписи стен и вышивок на подушках, придумывал супрематические платья и ткани для них, Чашник делал декор для чашек, а у Любови Поповой и так взяли эскиз для ткани.

Третьяковская галерея не впервые превращает свои шедевры в оригинальные аксессуары: уже выпускались шелковые платки с репродукциями Бакста, Лентулова, Васнецова и значки по мотивам произведений художников-авангардистов. С тех пор как директором Третьяковки стала Зельфира Трегулова, промокампании галереи стали регулярными и очень изобретательными, а рекламные ролики и вовсе становятся хитами сосцетей — вспомните, например, видеоприглашения на выставки Серова и Айвазовского (1, 2). Носки с супрематическими узорами, конечно, тоже следует воспринимать как способ популяризировать коллекцию русского авангарда, которой обладает Третьяковка.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
Фотографии и информация: myfriday.ru