Регистрация
Тематическая неделя
Казимир Малевич
11 статей  •  1 тест

Дома с пестрым бельем

Предложить название
1914, 99×119 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Дома с бельем на веревках, или Слободка

Описание картины «Дома с пестрым бельем»

У этой картины – редкая история. Совсем нечасто работы признанных художников выставляются на торги прямиком из музейных залов. А «Дома с пестрым бельем» в 2011 году попали в аукционный дом Sotheby’s именно из музея.

Частный венский Музей Леопольда расстался с этим полотном, чтобы расплатиться по реституционному иску. Запутанное дело, которое началось совсем с другой картины Шиле. Некоторые ценные экспонаты Рудольф Леопольд, основатель галереи, получил сразу после окончания Второй мировой войны. И неудивительно, что среди приобретенных коллекционером полотен оказались потерянные, украденные или конфискованные у евреев, вынужденных эмигрировать из Австрии в 30-х годах. И вот в 1998 году наследники австрийской еврейки Леи Бонди Ярай предъявили свои права на картину Шиле «Портрет Уолли», которая до прихода к власти нацистов находилась в частной коллекции в этой семье.

Рудольф Леопольд всегда настаивал на честных отношениях с приобретенными когда-то шедеврами, а потому сохранить спорные картины в экспозиции было для него делом чести. Родственникам Леи Бонди Ярай были предложены 19 млн. долларов за то, чтобы картина осталась в музее. И наследники согласились. Для выплаты этой немаленькой суммы музею Леопольда, одному из самых посещаемых музеев Вены, пришлось расстаться с другой картиной Шиле – «Дома с пестрым бельем». А вот с этой картиной все чисто – у нее идеальный провенанс, а теперь еще и ценовой рекорд для творчества художника. В 2011 году «Дома с пестрым бельем» стали самой дорогой картиной Шиле и обошлись новому владельцу в 40 млн. долларов.

Пейзажей в творчестве Шиле совсем немного – и практически все они находятся в экспозициях музеев. «Дома с пестрым бельем» - один из лучших. Это воспоминание о пребывании художника в городке Чески-Крумлов, где родилась его мать и куда Эгон Шиле сбежал от венской богемной жизни со своей подругой Валери Нойзель. Правда, им совсем недолго удалось прожить здесь. Необычную парочку, живущую без брака, жители в буквальном смысле изгнали из города: собрали подписи и выгнали. Тем не менее именно этот средневековый городок, в котором замерла история, стал главным героем городских пейзажей Шиле. Вернее, не сам город, а впечатления от него. В изображениях Чески-Крумлова нет никаких топографических совпадений с реальными местами, искусствоведы пытались найти совпадения, но тщетно.
Зато здесь есть излюбленный взгляд Шиле на мир – с точки зрения то ли птицы, то ли небожителя – сверху. Так же художник любил рисовать и своих обнаженных женщин – взбирался на лестницу с бумагой или холстом и навесу делал зарисовки модели. Поднимаясь над городом или над женщиной, Шиле забирает с собой в небеса и зрителя – чтобы видеть мир иначе.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж, Городской пейзаж
Стиль и техника: Модерн, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Сюжет 27
  • На балконе
  • Сюжет 41
arte
223 работы • 0 комментариев
  • Красный дом в парке
  • Мост Чаринг-Кросс
  • Желтый дом
Яркие цвета города
12 работ • 0 комментариев
  • Деревья, отражающиеся в пруду
  • Поле цветов
  • Город, утопающий в зелени (Старый город III)
Эгон Шиле
30 работ • 0 комментариев
  • Восход луны
  • Сильная мечта
  • Калитка
MMX
140 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Сюжет 27
1
Сюжет 27

Восход луны
19
Восход луны

1903
Мост Чаринг-Кросс
5
Мост Чаринг-Кросс

1906, 81×100 см
Желтый дом
1
Желтый дом

1911, 51×75 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.