Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Джентльмены на скачках: наездники перед стартом

Предложить название
1862, 48.5×61.5 см • Масло, Холст

Описание картины «Джентльмены на скачках: наездники перед стартом»

В 1857 году, во время грандиозной перестройки Парижа под руководством барона Османа, открывается первый ипподром. Он находится в Булонском лесу, любимом месте прогулок столичной аристократии и светских львов, и называется «Лоншан». Скачки, наравне с парусным спортом, становятся модной страстью французов, которые проводят на ипподроме все свободное время.

Эдгара Дега восхищают лошади, но еще больше восхищают жокеи. Потому что это концентрированный и головоломный вызов его извечному стремлению – запечатлеть движение, промежуточные, неуловимые, неуклюжие и неожиданные моменты, из которых оно складывается.

Дега начал писать движение лошадей и жокеев даже раньше, чем произошел смешной, исторический и один из самых значимых в истории живописи и кино спор: политик, основатель Стэндфордского университета, владелец железнодорожных и пароходных американских компаний Леланд Стэндфорд однажды поспорил с двумя знакомыми. Он утверждал, что лошадь во время бега отрывает в какие-то моменты все 4 ноги от земли. Его оппоненты утверждали, что одна нога обязательно земли касается, в любой момент бега. Стэндфорд нанимает фотографа Эдварда Мейбриджа, известного репортажами из Антарктики, чтобы тот построил «фотодром» и доказал верность его утверждения. После того, как Мейбридж установил вдоль дорожки 12 камер, присоединил к каждой из них нити, после того, как лошадь, цепляя во время бега нити, приводила камеры в действие, Стэнфорду удалось выиграть пари. А Мейбриджу – создать хронофотографию. После этого эксперимента он начал использовать для съемки уже 24 камеры, снимал движение животных и людей и издал несколько книг с покадровыми съемками этих процессов.

Дега купил книгу Мейбриджа сразу же, когда она вышла во Франции. Но большинство картин жокейского цикла были уже написаны раньше – сделанное Мейбриджем «электрофотографическое исследование последовательных фаз движения» только подтверждало наблюдения художника, проводившего каждые выходные дни на ипподроме. Дега отлично знал, что лошадь отрывает все 4 ноги от земли во время галопа, на короткую, неуловимую долю секунды (1, 2). Из каких неуклюжих, неграциозных, неожиданных моментов состоит ее движение – тоже знал.

Картину «Джентльмены на скачках» Дега писал в два подхода с разницей в 20 лет – и поздние исправления, внесенные в 1882 году, касались только одежды жокеев и далекого пейзажа, обросшего со временем урбанистическими признаками, заводскими трубами. К фигурам наездников и лошадей художнику нечего было прибавить даже спустя 20 лет – это с самого начала был рисунок исключительной точности. Впрочем, как всегда у Дега.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Ветка цветущего миндаля
  • Джентльмены на скачках: наездники перед стартом
  • 1957-D №1
12
3 работы • 0 комментариев
  • Женщина подметает
  • Расстрел императора Максимилиана
Импрессионисты и вокруг них
378 работ • 0 комментариев
  • Балерина, завязывающая бант на плече
  • Три танцовщицы в репетиционном зале
  • Сидящая женщина с вазой
Эдгар Дега
10 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Ветка цветущего миндаля
173
Ветка цветущего миндаля

Март 1888, 24×19 см
Женщина подметает
2
Женщина подметает

1900, 44.1×47.3 см
Три танцовщицы в репетиционном зале
18
Три танцовщицы в репетиционном зале

1873, 27×22 см
Балерина, завязывающая бант на плече
9
Балерина, завязывающая бант на плече

1899, 61.7×41 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.