Катя Медведева — одна из самых ярких представительниц российского наивного искусства. Свое призвание и признание Екатерина Ивановна обрела довольно поздно, она переезжала с места на место, работая в разных областях, прежде чем взяла в 38 лет кисть в руки. Ее творчество практически сразу заинтересовало не только ценителей наивного искусства, но и художников андеграунда. Сегодня произведения художницы хранятся в крупных коллекциях России и мира, государственных и частных собраниях.
Все творчество Кати Медведевой — это попытка самоанализа, ее произведения необычайно глубоки, психологичны и личностны, это очень откровенный монолог. Она размышляет над образом Творца, выделяя в нем три ипостаси — Бога, художника и матери.
Гендерная идентификация стала главной в творчестве художницы. Необычайно многогранно ее понимание женщины. Так тема материнства сливается с иконографией Богородицы. Высшим проявлением женственности художница считает танец, классический русский балет, которому посвятила целую серию картин. Интересна Кате и повседневная жизнь, ее внимание привлекают и типичные женщины, их красота, скрытая от скользящего мимо будничного взгляда. Поиск женской сущности красной нитью проходит через автопортреты, передается через сложный ассоциативный ряд. Подчеркивается аксессуарами — шляпками и платками.
Другой очень важной, волнующей ее темой является осознание своего предназначения. Творец может быть и мужчиной, и женщиной или же андрогинном без возраста, как в некоторых автопортретах. Размышления о себе тесно связаны с фрагментами личной биографии. Особенно дорога художнице Старая Ладога, где в Доме творчества при поддержке профессиональных мастеров она начала писать маслом. Пытаясь понять себя, она пристально всматривается в образы творческих личностей разных эпох: Пушкин, Басё, Айседора Дункан, Майя Плисецкая — все они зеркала, в которых Катя ищет свое отражение.
Медведева остро переживает социальные катастрофы: теракты, гибель людей, нищету — в них она неизменно находит более глубокие экзистенциальные проблемы, которые приводят к ее теме христианской веры. Религиозные работы Медведевой созданы вопреки канонам, они скорее космополитичны. В них ее утешение, в них она самостоятельно находит ответы на мучающие вопросы. Ее любимый цвет — кадмий синий, яркий, плохо смешиваемый с другими красками, в православии означает чистоту и целомудрие, он является атрибутом Богородицы, символом Ее приснодевства.
«Изобразительное искусство — это ведь в первую очередь образ, а без образа — получается безобразное? Нет, это уже не искусство», — считает художница. Удивительное врожденное внутренне чувство гармонии цвета является одной из характерных черт ее произведений. Медведева не боится смелых контрастных сочетаний, ей удаются и едва уловимые плавные переходы тонов. Смешивая различные материалы — бархат и парчу, кружево и прозрачную сетку, блестки и бисер — она не боится, что ее произведения назовут китчем. Она уверена в себе, ведь она Художник.