
Джованни Баттиста Тьеполо, «Аполлон и Дафна» (1743). Лувр, Париж
Джованни Баттиста Тьеполо (1696 — 1770) родился в Венеции и уже в 21 год стал членом местной Гильдии художников. Его высоко ценили не только на родине, но и в Вюрцбурге, Стокгольме, Санкт-Петербурге и Мадриде. Тьеполо стал продолжателем славных традиций венецианской живописи, в то же время юмор и ирония, проявляющиеся в его живописных мирах, свидетельствуют о переоценке ценностей, произошедшей в социуме XVIII века. Нетривиальный подход к образным повествованиям, удивительные композиции и неоднозначные индивидуальные мотивы бросают вызов традиционным концепциям на рубеже барокко и эпохи Просвещения.
«Его работы во всём их великолепии начинают подвергать сомнению систему искусства барокко. И он использует лёгкий налёт юмора, — сказала куратор Аннет Ходжер немецкому информационному агентству DPA. — Выставка рассматривает Тьеполо как художника в переломный момент». Он работал на принцев и церковь, но при этом понимал, что система покровительства, которая служила западным художникам на протяжении веков, подходила к концу, пояснила эксперт.