
Вильгельм Хаммерсхёй родился в Копенгагене в семье зажиточного торговца. Мальчик начал рисовать в восемь лет, и семья всячески поощряла его увлечение. В 1885 году он дебютировал на Весенней выставке в Шарлоттенборге (ныне Выставочный центр Шарлоттенборг, официальная галерея Королевской академии искусств Дании) с «Портретом девушки» (иллюстрация ниже).
Слева: Вильгельм Хаммерсхёй, «Автопортрет. Коттедж „Гнездо воробья“ в Сонгенфри к северу от Копенгагена» (1911)
сестра художника Анна
На выставке «Хроники одиночества» в Музее Фрая представлены в основном интерьеры квартиры живописца на Страндгед в Копенгагене и безжизненные улицы датской столицы. Рядом с этими загадочными полотнами кураторы развесили шедевры из собственной коллекции галереи, в том числе — работы художника Франца фон Штука. В биографиях немецкого и датского символистов есть схожие факты. В 1891 году Вильгельм Хаммерсхёй стал соучредителем независимой «Свободной выставки», оппозиционной к эстетическим принципам Королевской академии в Копенгагене. Годом позже художники Мюнхенской сецессии, в том числе и фон Штук, отделились от Художественного общества в аналогичном бунте против консервативных идеалов.
Слева: Вильгельм Хаммерсхёй, «Интерьер с мольбертом» (1904). Национальная галерея Дании
Об этом свидетельствуют и ценовые показатели на аукционах. Так, в июне 2012 года картина Хаммерсхёя «Ида читает письмо» была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне за 1,7 млн фунтов стерлингов, что стало рекордом для произведений искусства из Дании. Позже ещё две работы ушли с молотка по необыкновенно высоким ценам — «Интерьер с двумя свечами» и «Ида в интерьере с пианино» (обе — около 1,1 млн фунтов стерлингов).
Ныне самое дорогое полотно датского символиста — это «Интерьер. Страндгед, 30» (1904), за которое в мае 2015 года частный коллекционер заплатил на торгах Sotheby’s более 2 млн фунтов стерлингов (3,2 млн долларов).
Слева: Вильгельм Хаммерсхёй, «Интерьер с двумя свечами» (1904). Частная коллекция