Регистрация
Тематическая неделя
Казимир Малевич
11 статей  •  1 тест

Высокие деревья близ Уортера

Предложить название
2007, 460×1220 см • Масло, Холст

Описание картины «Высокие деревья близ Уортера»

Однажды Дэвид Хокни сбежал из родной благопристойной и дождливой Англии в свободолюбивую Америку к калифорнийскому солнцу. Спустя несколько десятилетий он приедет в Лондон в один из обычных серых дней, чтобы в галерее Тейт представить публике картину «Высокие деревья близ Уортера», изображающую такой же серый день. Только вот теперь художник утверждал, что верит в то, что пасмурных дней не существует, бывают лишь пасмурные люди.

Полотно «Высокие деревья близ Уортера» стало самой большой работой художника. Она была собрана из 50 одинаковых по размеру холстов-панелей, которые сложились в пейзаж невообразимых размеров. (Нечто подобное описывал в романе «Дневник» Чак Паланик, рассказывая о картине во всю стену, сложенной из множества небольших холстов и способной вызывать у всех без исключения зрителей синдром Стендаля - ухудшение самочувствия при созерцании чрезмерной красоты).

Хокни писал эту картину на пленэре в течение шести недель. Большой поклонник современных технологий, художник создавал на компьютере мозаику из готовых полотен, давая себе возможность «отступить на шаг» и взглянуть на работу целиком, поскольку в маленькой студии в Бридлингтоне он мог одновременно разместить не больше десяти холстов. Части картины множество раз переписывались и дорабатывались, перевозились из студии на натуру и обратно, чтобы в конце концов гармонично сложиться в единое целое.

Хокни создавал «Высокие деревья близ Уортера» для Летней выставки 2007 года в Королевской академии, где картина заняла целую стену в одной из галерей. После окончания выставки работа (единственная из всех) осталась на месте, а на двух соседних стенах были размещены ее цифровые фотографические копии такого же размера и на том же уровне, создавая эффект полного погружения. В таком же виде спустя два года полотно было представлено в галерее Тейт, которой Хокни подарил картину: «Я подумал: если я хочу подарить что-то Тейт, это должно быть что-то хорошее. Ведь картина провисит здесь долго. Я бы не хотел дарить что-то, чем я не горжусь».

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Модерн, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Каньон Николс
  • Грегори
  • Фотограф и его дочь
Девид Хокни
8 работ • 0 комментариев
  • Большой всплеск
  • Девид, Селия, Стивен и Ян, август 1982
  • Джордж, Бланш, Селия, Альберт и Перси, Лондон, январь 1983
Дэвид Хокни
13 работ • 0 комментариев
  • Портрет Терезы Берар
  • Садовые поливалки
  • Высокие деревья близ Уортера
Sofffa
5 работ • 0 комментариев
  • "Осень"
  • Спиральная
  • Золотой век
Стиль: 25 Модерн
2 495 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Джордж, Бланш, Селия, Альберт и Перси, Лондон, январь 1983
5
Джордж, Бланш, Селия, Альберт и Перси, Лондон, январь 1983

1983, 110×118 см
Портрет Терезы Берар
9
Портрет Терезы Берар

1879, 56×47 см
Садовые поливалки
13
Садовые поливалки

1967, 122×122 см
Девид, Селия, Стивен и Ян, август 1982
4
Девид, Селия, Стивен и Ян, август 1982

1982, 182×182 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.