Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста
1867, 49.3×65.5 см • Масло, Холст

Описание картины «Виль д’Авре»

В Национальной галерее искусств (Вашингтон) представлен пейзаж «Виль д'Авре» Камиля Коро, одного из самих тонких и поэтичных французских художников XIX века.

Мы видим спокойную гладь пруда и некие строения (возможно, чью-то загородную усадьбу) на дальнем берегу, фигурки крестьян, слитых с пейзажем и занятих чем-то привычным и повседневным. А первый план отдан одному из любимейших мотивов Коро – деревьям. По всей вероятности, это ивы. Их Коро писал достаточно часто. Известно даже, что один из его пейзажей под названием «Ивы» в 1-й половине ХХ века Эрих Мария Ремарк преподнёс своей любимой женщине – Марлен Дитрих.

Но дело даже не в изображенных на картине предметах: сами по себе они совершенно будничны. Дело – в умении Коро сделать так, чтобы пейзаж вызывал у зрителя ощущение умиротворения и спокойствия, чтобы наполненность светом и воздухом на какой-то момент рождала чувство благодатного растворения в природе. Чтобы от светлых гармоний зеленого, серебристого и охры перехватывало дыхание.

Кто хоть немного знаком с биографией Коро, знает, что пейзаж был для художника без преувеличения смыслом существования. «Моя единственная и неизменная цель, которой я намерен посвятить всю жизнь, – писать пейзажи», – говорил Коро. И еще он был уверен: «Человек не должен начинать карьеру художника, пока не почувствует в себе страстное влечение к природе».

В поисках натуры Коро много путешествовал: мы можем видеть на его картинах залитые слепящим солнцем города Италии, густые сумеречные леса центральной Франции, безмятежно спящие озёра Швейцарии. Но чтобы написать этот пейзаж, уезжать далеко Коро не пришлось: в окрестностях Парижа, в местности д'Авре, у его родителей, владельцев модного магазина одежды, имелась вилла, приобретённая по случаю у богатого парижского банкира. Когда стало окончательно ясно, что Камиль не хочет продолжать семейное дело и жаждет быть не торговцем сукном, а художником, его отец поступил великодушно. Он тогда в сердцах заявил Камилю «Я ничем не могу тебе помешать. Хочешь развлекаться – развлекайся!» и мог бы прогнать сына на вольные хлеба. Но вместо этого положил ему ежегодное содержание в полторы тысячи франков и разрешил оборудовать в мансарде загородного дома мастерскую.

Из окон мастерской Коро в Виль д'Авре был виден пруд. И еще – какие-то непричесанные заросли. Именно их Коро обессмертит.

Виль д'Авре станет для Коро тем же, чем для художников-барбизонцев – леса Фонтенбло. Коро будет писать не тронутые цивилизацией виды Виль д'Авре снова и снова. Свой «Пруд в д'Авре» есть в Музее изящных искусств (Руан) и в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина (Москва). В частных коллекциях можно найти осеннюю вариацию уже знакомого нам вида – «Крестьянка из Виль д'Авре с ребенком между двух деревьев на берегу пруда», а этюды Виль д'Авре (1, 2) ценятся почти как картины. Свои пейзажи Виль д'Авре есть во французском Реймсе, шотландском Эдинбурге, американском Цинциннати.

Коро посчастливилось в том отношении, что его лирические пейзажи успели стать очень востребованными при его жизни. В 60-70-х годах XIX века все хотели приобрести Коро, в особенности почему-то в Новом свете. Тогда Коро нанял ассистентов, которые копировали его картины, а он лишь снабжал их своей подписью, так что проблема подлинности Коро – весьма актуальна. Французский искусствовед и хранитель Лувра Рене Юиг язвительно пошутил: «Коро написал 3 тысячи картин, 10 тысяч из которых были проданы в Соединенных Штатах».

Автор: Анна Вчерашняя
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Дом в Корнфильде
  • Радуга. Пейзаж
  • Вечерние облака. Этюд
Стиль: 55 Романтизм
2 445 работ • 0 комментариев
  • Сад Лувра. Эффект тумана
  • Разлив
  • Деревушка Валермей, Овер-сюр-Уаз
зелень
20 работ • 0 комментариев
  • Виль д’Авре
  • Воспоминание о Мортефонтене
  • Порыв ветра
Пейз
4 работы • 0 комментариев
  • Орфей, ведущий Эвридику из преисподней
  • Виль д’Авре
  • Замок Святого Ангела и Тибр в Риме
Романтизм
45 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Воспоминание о Мортефонтене
4
Воспоминание о Мортефонтене

1864, 89×65 см
Орфей, ведущий Эвридику из преисподней
15
Орфей, ведущий Эвридику из преисподней

1861, 112.3×137.1 см
Сад Лувра. Эффект тумана
1
Сад Лувра. Эффект тумана

1899
Порыв ветра
13
Порыв ветра

1860-е , 48×66 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.