Регистрация

Картины индийских художников

История развития искусства живописи в Индии насчитывает много веков, которые складываются в тысячелетия. Наиболее древними из дошедших до наших времен изображений, сделанных индийскими художниками прошлого, считаются наскальные фрески в пещерах Аджанты (примерная дата создания — период со II в. до н.э. по V в. н.э.). На них запечатлены сцены из жизни Будды и окружающих его персон.

Образцы древней наскальной живописи также были найдены в пещерах Ситтанавасал, Багх, Эллора. Эти пещерные комплексы служили обиталищем для древних монахов, которые освоили технику рисования минеральными и растительными красками на мокрой штукатурке. Эти картины индийских художников, созданные с V в. по X в., поражают яркостью оттенков, точностью линий и узнаваемостью изображенных предметов и персонажей.

В XI-XII вв. на территории Восточной Индии преобладал стиль школы живописи Пала. Он отличался приглушенными оттенками, изяществом линий, выверенной композицией и точным моделированием форм. Художники из Индии, работавшие в стиле школы Пала, придавали большое значение символизму цвета. Впоследствии на смену этому направлению пришла западно-индийская школа миниатюры, пик популярности которой пришелся на XII-XVI вв. Ее характерными особенностями были чистые оттенки, минимизация одежды, несоразмерное изображение частей тела и стилизация.

Развитие внешнеторговых связей в XV-XVI веках обогатило индийскую живопись персидским и монгольским стилями. На картинах индийских художников того периода можно увидеть сцены охоты, пейзажи, сюжеты на историческую и религиозную тему, зарисовки из жизни местной знати и простых людей, батальные сцены, портреты вельмож.

Стиль басоли с его яркими оттенками и энергичными линиями был популярен в период XVII- XIX вв. Его дополнил появившийся в середине XVIII века стиль кангра, который отличался изяществом и утонченностью линий и красок. Индийские художники, работавшие в стиле кангра, уделяли особое внимание природе, на фоне которой разворачивалось то или иное действо.

Помимо перечисленных школ живописи, в Индии также были распространены живопись Биджапура, Ахмаднагара, деканская миниатюра, голкондский и хайдерабадский стиль, Танджорская и Майсурская живопись, роспись мадхубани, роспись на ткани паттачитра и пр. Каждая из них оказала свое влияние на становление современной индийской живописи, которая поражает зрителей своим многообразием.

Параллельно с наследием предков, индийское изобразительное искусство также берет все самое лучшее из искусства Европы, стран Азии и Африки, Латинской Америки. Современным художникам из Индии присущ индивидуальный подход, поиск новых изобразительных средств, стремление к экспериментам и желание рассказать всему миру о любви к своей стране, о ее природе, людях и истории. Именно об этом повествуют полотна Маниши Дэй, Нондолала Бошу, Палсикара, Джамини Рай, Равала, Бендре и других талантливых живописцев современной Индии.
Читать далее
В Артхиве 73 032 художника и 238 124 работы
Вид искусства 
Период 
Страна 
Отфильтруйте художников и работы по нужным параметрам
Легко группируйте их, для удобного просмотра
HELP