Регистрация

Картины в стиле супрематизм, художники эпохи супрематизма

Начало XX века ознаменовалось грандиозными переменами в социальной, политической, духовной сферах общества. Не обошли они и сферу искусства, поскольку оно наиболее чутко и быстро реагирует на любые изменения. Войны, катастрофы, технический прогресс, упадок культуры и необходимость создания чего-то нового закономерно привели к возникновению такого уникального явления как авангард — направления, для представителей которого характерен революционный по отношению к действительности настрой.

Одним из наиболее интересных и значимых авангардистских течений является супрематизм, теоретиком и создателем которого был Казимир Малевич. Для художников, называвших себя супрематистами, отрицавших предметное искусство и реализм прошлого, ценность художественного произведения заключалась не в его содержании как таковом, а в гармонии сочетания цвета и формы. Эта мысль полностью отвечала принципам абстракционизма — направления, из которого и развивалось подавляющее большинство авангардистских течений.

Картины в стиле супрематизм не имеют сюжета как такового. Объекты, изображенные на них, могут отдаленно напоминать о реально существующих предметах, однако это сходство чисто случайно. При этом живопись художников-супрематистов, базирующаяся на геометрических формах и чистых цветах, в какой-то степени является отражением реальности, поскольку все материальное в своей основе имеет эти же простые формы. Супрематизм — элементарное, беспредметное искусство и чистое творчество, основанное на ощущениях, а не на логике и знаниях.

Знаковыми произведениями в стиле супрематизм являются такие картины, как «Supremus №56» Казимира Малевича, его же «Черный квадрат». Также широко известны агитационные плакаты и книжные иллюстрации Эль Лисицкого, работы Николая Суетина, Любови Поповой, Ивана Клюна.

По мнению живописцев, работавших в стиле супрематизм, их картины уравнивали в творческом плане силу человека и природы, поскольку цвет и краска полностью освобождались от каких-либо ролей, кроме создания ощущения гармонии и цельности композиции.

Выдающиеся художники-супрематисты

Самым известным живописцем стиля супрематизм, а также его основателем и главным идеологом был Казимир Малевич. Не только художник, но и теоретик искусства, философ и педагог, он много времени уделял написанию трудов и работ, посвященных теории живописи, выступал с докладами и лекциями. Его картина в стиле супрематизм «Черный квадрат» — одно из самых узнаваемых произведений в мире, являющееся частью триптиха. Две другие работы посвящены черному кругу и черному кресту, вместе с квадратом представляющими первофигуры супрематизма.

Примечательно, что «черных квадратов» существует несколько, и вряд ли один из них является копией другого, поскольку каждый был написан в свое особенное время и сопровождался особенными для художника ощущениями.

Эль Лисицкий — еще один из представителей супрематизма, не менее знаменитый, чем основоположник стиля. Его плакаты, иллюстрации к книгам Маяковского и живописные работы полностью соответствуют принципам течения, великолепны по форме и цвету, однако известность Лисицкий приобрел благодаря другим своим проектам. Он обладал множеством талантов: увлекался не только живописью и графикой, но и типографией, фотографией и архитектурой.

Лисицкому принадлежит изобретение уникальной системы, позволяющей соединить геометрические плоскости с трехмерными объектами. По сути, эта система, названная «проун», давала возможность создать объемные супрематические конструкции, которые как будто парили в воздухе. Плоские фигуры под определенным углом превращались в объемные и обратно, плотность материала подчеркивалась или неожиданно камуфлировалась цветом: созданные объекты находились во взаимодействии с пространством.

Идеи и разработки Эль Лисицкого способствовали выходу супрематизма в скульптуру и архитектуру. К сожалению, мечты художника об утопическом мировом городе не сбылись. Его горизонтальные небоскребы так и не были построены в Москве, однако здания, подобные им, все-таки были возведены в Грузии, Германии, Китае, Эквадоре. Источником вдохновения для разработчиков проектов стали чертежи Лисицкого, созданные в 20-х годах прошлого века.
Читать далее
В Артхиве 73 962 художника и 249 591 работа
Вид искусства 
Период 
Сюжет 
Стиль 
Техника 
Страна 
Отфильтруйте художников и работы по нужным параметрам
Легко группируйте их, для удобного просмотра
HELP