Регистрация
сэр Генри Реберн
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Свою художественную деятельность начал как ювелир, но вскоре стал учиться живописи у Дэвида Мартина. В 1778 Реберн отправился в Италию; из этого путешествия он вернулся в Эдинбург в 1787 уже зрелым мастером. К этому времени относится Портрет Макнаба, в котором широкие, короткие мазки с конструктивной ясностью передают структуру человеческого тела. В 1812 Реберн был избран президентом Королевского общества художников в Эдинбурге, а через три года стал членом Королевской академии художеств. В 1822 он получил дворянский титул и был назначен миниатюристом Его Величества в Шотландии.

Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (Henry Raeburn) (1756—1823), получившего образование в Эдинбурге. Реберн был создателем громадной портретной галереи своих соотечественников — общественных деятелей, писателей, ученых. Лучшие из портретов шотландского живописца Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба портрета — Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Романтические, ярко индивидуальные портреты деятелей национальной культуры кисти шотландского живописца Генри Реберна отмечены смелой пластической лепкой, эффектами композиции и освещения («Брюс Макмудро», около 1800, галерея Тейт, Лондон; «Мисс Элеонора Уркхарт», около 1795, Национальная галерея, Вашингтон). Замечательная способность к тональным обобщениям и к широте трактовки в портретах шотландского соперника Джошуа Рейнолдса — художника сэра Генри Реберна, свидетельствует об иной традиции и, возможно, о более тесной, хотя и не прямой связи с французскими образцами.

Картина Генри Реберна «Священник Роберт Уолкер, катающийся на коньках на озере Даддингстон». Наслаждаясь зимней погодой, энергичный церковный пастырь катается на коньках на замерзшем озере и пригороде Эдинбурга. Он изображен в беспечной, почти театральной позе. Традиционное черное облачение вырисовывается четким силуэтом на туманном сером фоне. Подобное изображение служителя церкви свидетельствует не только о чувстве юмора художника, но и о его доверительных отношениях с моделью. Один из наиболее известных художников Шотландии, Реберн исполнил портреты выдающихся представителей Золотого века Эдинбурга эпохи Просвещения. Считается, что художник написал более тысячи портретов. В число его моделей входили поэты, ученые, философы, священники, а также шотландские помещики, написанные непринужденно, с живостью и юмором. В 1822 году королем Георгом IV Реберн был возведен в рыцарское достоинство, а в следующем году, за несколько месяцев до смерти, назначен портретистом его величества короля Шотландии.

В английской портретной живописи 18 века большое место занимал групповой портрет — ни в одной другой европейской стране нельзя найти ничего подобного. В этом пристрастии, очевидно, проявилось то новое общественное мироощущение, которое было порождено английской просветительской культурой 18 столетия. В групповом портрете раскрываются различные виды человеческих связей — семейные, корпоративные, непринужденно-товарищеские, торжественно-официальные; специфической разновидностью английских групповых портретов были первоначально семейные портреты. Они назывались «сценами собеседований». Члены семейства в них изображались в домашней обстановке, обычно объединенными общим занятием — музицированием, чаепитием, карточной игрой и т. п. Небольшого формата, эти картины наиболее отвечали запросам английской буржуазии, являлись выражением культа семейного начала. Традиции подобных многофигурных портретов восходят к голландским и фламандским бюргерским портретам 17 века, отличавшимся разнообразием композиций и живостью выражения чувств. На развитие портрета в Англии оказала влияние французская живопись — Ларжильера, Ватто и многих других: в композицию английского группового портрета был привнесен дух светскости, галантности и грации. Самобытное искусство живописца Уильяма Хогарта возвело жанр группового портрета в ранг крупного художественного явления. Его традицию продолжили Джошуа Рейнолдс и другие художники. 1870-е годы стали временем наибольшего распространения в Англии групповых портретов, которые постепенно сблизились с жанровой картиной.

Читать дальше

Работы художника
всего 27 работ
Генри Рэберн. Миссис Роберт Скот Монкрайфф
0
Миссис Роберт Скот Монкрайфф
1814, 62×74 см
Генри Рэберн. Сэр Джон и леди Клерк
0
Сэр Джон и леди Клерк
1790, 206×145 см
Генри Рэберн. Мисс Элеонора Уркхарт
0
Мисс Элеонора Уркхарт
1795, 62×75 см
Генри Рэберн. Полковник Алестер Макдонел Гленгери
0
Полковник Алестер Макдонел Гленгери
1800, 150×241 см
Генри Рэберн. Брюс Мак Мурдо
0
Брюс Мак Мурдо
1800, 148×240 см
Генри Рэберн. Портрет миссис Бетюн
0
Портрет миссис Бетюн
Генри Рэберн. Сюжет 18
0
Сюжет 18
Генри Рэберн. Мальчик и кролик
0
Мальчик и кролик
Генри Рэберн. Сюжет 17
0
Сюжет 17
Посмотреть все 27 работ художника
HELP