Регистрация
Джузеппе Арчимбольдо
Джузеппе
 Арчимбольдо
Италия 1530−1593
Подписаться28                
Подписаться28                
Биография и информация
 

Джузе́ппе Арчимбо́льдо (итал. Giuseppe Arcimboldo), (1527, Милан — 11 июля 1593, Милан) — итальянский живописец, декоратор, представитель маньеризма. В его творчестве усматривают предвосхищение сюрреализма.

Дедушка Арчимбольдо был архиепископом, отец — художником.

Джузеппе начал карьеру в мастерских Миланского собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых.

Сложно сказать, где и у кого он учился. Во всяком случае, прослеживается влияние Леонардо да Винчи[источник не указан 56 дней]; известно, что Арчимбольдо исполнял картоны для шпалер в Ферраре[источник не указан 56 дней]. В Праге он был декоратором и постановщиком праздничных представлений.

Состоял на службе у Габсбургов в Австрии и Богемии (1562—1587); сначала — при имперском дворе Фердинанда I в Вене — как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи стал Максимилиан II (1564), Арчимбольдо — художник при дворе.

Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимал участие в основании музея искусств. Арчимбольдо был главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. Всё это — чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.

При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569).

В 1570 году Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет — смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II. При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно, пиком его карьеры[источник не указан 56 дней]. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Арчимбольдо в эти годы написал второй вариант «Времён года» (1573), посвятил императору красный кожаный фолиант, содержавший 150 рисунков ручкой и чернилами (1585)[1].

В 1587 году после многочисленных просьб Арчимбольдо Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Милан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 году написаны наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертумн» (1590—1591), которые он послал в Прагу.

11 июля 1593 года живописец умер.

Читать дальше

Лента
Добавлена заметка
Ученые из Университета Оксфорда, при котором существует Музей музыкальных инструментов Бэйта, в 2010-м году реконструировали инструменты, изображенные на правой, адской, створке триптиха Босха «Сад земных наслаждений». Реконструировали и попытались на них сыграть (не теми частями тела, которые для этого используются у Босха, а более традиционными). Звуки из инструментов полились пыточные. Босх наверняка так себе и представлял адские симфонии, но вряд ли он так хорошо разбирался в музыке, чтобы нарочно нарисовать лютни, трубы и арфы, из которых в принципе невозможно извлечь ничего ласкающего слух. Скорее, из этого эксперимента британских ученых следует такой вывод: не стоит переносить в жизнь объекты с картин сюрреалистов. И портеры кисти Арчимбольдо отправлять генетикам в качестве техзадания тоже не стоит.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Светлый или тёмный, распахнутый или закрытый - оконный проем как архитектурный элемент на картинах художников служит не только фоном или акцентом композиции, но и выступает как метафора надежды, перемен, шага в неведомое. Давайте посмотрим в окна живописцев и узнаем, какие символы они открывают.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 0 работ
Джузеппе Арчимбольдо. 4 сезона. Весна (серия Лувра)
2
4 сезона. Весна (серия Лувра)
1573, 76×64 см
Джузеппе Арчимбольдо. 4 сезона. Осень (серия Лувра)
6
4 сезона. Осень (серия Лувра)
1573, 76×64 см
Джузеппе Арчимбольдо. Аллегория воды
4
Аллегория воды
1566, 63×53 см
Джузеппе Арчимбольдо. Четыре элемента. Земля
1
Четыре элемента. Земля
1570, 70.2×48.7 см
Джузеппе Арчимбольдо. 4 сезона: лето
0
4 сезона: лето
1560-е , 94×73 см
Джузеппе Арчимбольдо. Натюрморт с луком и овощами (Садовник)
0
Натюрморт с луком и овощами (Садовник)
1590, 36×24 см
Джузеппе Арчимбольдо. 4 сезона. Зима (серия Лувра)
1
4 сезона. Зима (серия Лувра)
1573, 76×64 см
Джузеппе Арчимбольдо. Портрет Адама
1
Портрет Адама
1578
Джузеппе Арчимбольдо. Осень
0
Осень
1560-е , 94×73 см
Посмотреть все 132 работы художника
HELP