войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1921
Размер: 83×62 см
Работа в подборках: 11 подборок
Тэги
Аудиогид

Описание картины «Большая башня»

Картину "Большая башня" можно назвать ярчайшим представителем раннего метафизического периода в творчестве Джорджо де Кирико. Эта работа - отсылка к еще более раннему полотну художника, одному из самых знаменитых - "Ностальгии по вечности", написанной между 1911 и 1913 годами. Картины очень похожи композиционно, но первая кажется написанной с более низкой точки. Кроме того, судя по теням и освещению, в "Большой башне" закатное солнце как будто опустилось совсем низко.

Это одна из отличительных особенностей многих работ де Кирико: его пейзажи обычно ярко освещены, причем довольно часто - именно закатным солнцем (и даже античные бюсты на его картинах иногда носят солнечные очки). Но де Кирико не был бы метафизическим художником, если бы не стремился озадачить зрителя и заставить его сомневаться в объектах, которые он видит каждый день и потому не обращает на них внимания. По этой причине иногда на полотнах де Кирико невозможно определить направление источника света. Художник играет со светом и тенью, использует непривычную перспективу, кричащие цвета и необычные архитектурные элементы. Де Кирико говорил: "Каждый объект обладает двумя наружностями. Одна - текущая, которую мы видим почти всегда, которую видят все люди. Вторая - спектральная или метафизическая, которую видят лишь некоторые люди в момент ясновидения или метафизической абстракции. Так бывает, например, с предметами, покрытыми веществом, сквозь которое не проникают солнечные лучи, но различимыми с помощью рентгеновских лучей". Вероятно, в своих работах художник старался показать именно эту скрытую "наружность" объектов.

Де Кирико признавался, что все его работы, написанные между 1912 и 1915 годами, несут на себе мощный отпечаток Италии. Родившийся и выросший в Греции, стране с не менее богатой историей, он был поражен, когда впервые приехал в Милан в 1909 году. В этот период он пишет серию "Площади Италии", сосредотачивая все внимание на старинных зданиях и огромных пустых пространствах, залитых солнцем, и сдабривая работы сюрреалистическими деталями. Городские пейзажи де Кирико часто кажутся пустынными, даже если на них присутствуют люди. В этом плане "Большая башня", написанная в 1921 году, кажется даже более "итальянской", чем ее прототип: сам воздух здесь кажется застывшим, а люди - не более чем статисты.

Автор: Евгения Сидельникова.
Комментарии