войти
опубликовать

Ян
Сиберехтс

Нидерланды • 1627−1700

Работал в Антверпене, а с 1672 — в Лондоне. От ранних идеализированных пейзажей С. перешёл в 1660-е гг. к реалистической передаче фламандской природы и крестьянского быта; особенно характерны для него лесные виды с изображением переправы вброд. Спокойные по композиции и настроению произведения С. исполнены обычно в холодной серебристо-серой гамме ("Пастушка", 1666, Эрмитаж, Ленинград).

Сын скульптора Я. Сиберехтса. Работал в Антверпене, с 1648—1649 стал мастером, в 1650, по-видимому, посетил Италию, в 1672 переехал в Лондон. Творчество Сиберехтса приходится в основном на 2-ю пол. XVII в., пору художественного спада искусства Фландрии, измельчания его образов и подражания иноземным образцам; завершая национальную линию во фламандской живописи, Сиберехтс писал в суховатой и холодной серебристой живописной манере, неоднократно варьируя одну и ту же тему, деревенские пейзажи со сценами крестьянской жизни — сельские фермы и постоялые дворы (Двор фермы, 1660; Ферма, 1664, обе — Брюссель, Королевский музей изящных искусств), простоватых крестьянок, стерегущих стада (Пастушка, 1666, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), непринужденно отдыхающих на обочине дороги (Пейзаж со спящими крестьянками, около 1667, Мюнхен, Старая пинакотека), тенистые броды лесных речек, через которые проходят, подоткнув подолы, женщины, крестьяне гонят стада, переезжают на повозках (В брод, 1669, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Брод, около 1672, Будапешт, Музей изобразительных искусств). Тщательно выполненные картины Сиберехтса с их спокойным рассеянным светом, в отличие от работ современных ему фламандских живописцев, создававших вымышленные, чисто декоративные пейзажи, обращены к реальному образу природы родной страны.

Перейти к биографии