Винченцо Бруццезе родился в Неаполе в 1880 году, четвертый из девяти детей, и поступил в Лисео Доменико Чирилло в своем городе, не получая высоких оценок по основным предметам. В возрасте восемнадцати лет семья позволила ему поступить в подготовительную школу Королевского института изящных искусств в Неаполе. После окончания подготовительной школы он был принят на двухгодичные курсы живописи, скульптуры и архитектуры. Несколько работ того периода до сих пор хранятся в семье Бруццезе, включая несколько гипсовых слепков и несколько картин и рисунков. Особенностью этих работ является то, что ни одна из них не подписана, в соответствии с практикой преданности великим мастерам, используемой студентами художественных академий.
В 1902 году Винченцо Бруццезе сдал экзамен на право преподавания рисунка в технических и нормальных школах, как того требовало министерство, а в следующем году он закончил курсы в Первой секции живописи. К этому периоду относятся три работы с подписью VB, валики с рисунками обнаженной натуры школьного периода, принадлежавшие семье Сантуччи-Бруццезе, которые недавно были утеряны.
Начиная с 1902 года, одновременно с последним годом обучения живописи в Институте, Винченцо Бруццезе посещал частные курсы топографического рисунка у профессора Неаполитанского университета до середины 1904 года. Работы этого периода находились под сильным влиянием его учителей в институте, включая Микеле Тедеско, Альцесте Камприани, Паоло Ветри, Микеле Каммарано, Игнацио Перриччи и Джузеппе Лаэцца. Это был важный период в жизни художника. Фактически, он стал часто появляться в неаполитанской художественной среде, сотрудничая с несколькими издателями, для которых он создавал иллюстрации к романам или газетным статьям. Согласно некоторым реконструкциям, проведенным его семьей, он, вероятно, преподавал рисование в вечерних школах при Институте Казановы. Он познакомился со скульптором Джоаккино Варлезе, владельцем двух литейных мастерских в Неаполе, с которым часто сотрудничал. Дружба со скульптором Варлезе стала важным событием в профессиональной и личной жизни Бруццезе. Он познакомился с Анной Тезоне, свояченицей Варлезе, которая стала его женой около 1910 года. Перед свадьбой пара переехала в Милан; в этот период родился Эцио, первый из четырех детей пары. Решение переехать в Милан было продиктовано желанием жить в промышленном городе, спроецированном в будущее. В ломбардском городе Бруццезе преподавал рисование в вечерних школах, работал в рекламе и рисовал для журнала Varietas, вступая в контакт с культурной и художественной средой Милана. Несмотря на многочисленные художественные заказы, Бруццезе начал периодически работать на почте, подменяя ночные смены. Эта необходимость была продиктована желанием обеспечить семье достаточное количество денег. Некоторые работы миланского периода хранятся в семье, но до сих пор не существует реальной возможности проследить все произведения Винченцо Бруццезе. Несомненно, что во время своего пребывания в Милане (1905-1910) он продал несколько картин, но не вел записей о них.
В 1911 году он вернулся в Неаполь по настоянию своих престарелых родителей. Но это решение принесло в жизнь художника скрытое разочарование, связанное с тем, что ему было трудно выразить себя творчески в среде, которая, по его мнению, не стимулировала его. В этот период он посвятил себя преподаванию рисунка в промышленных и профессиональных школах, а также живописи. Этот период не был одним из лучших, особенно из-за критики в адрес искусства Бруццезе со стороны Califano Mundo. Обвинения не являются легкомысленными: Бруццезе определяют как "художника землетрясений в гаванях". В действительности, эти пристани, ныне принадлежащие семье, были слишком современными, чтобы определенная критика могла их понять. Слияние неаполитанского и миланского миров и желание опровергнуть жесткую критику его работ привело к дальнейшей эволюции стиля художника. Он по-прежнему оставался фигуративным реалистом, но его мазок теперь был линейным и существенным.
1921 год был важным годом для Бруццезе. В Риме он принял участие в Esposizione Artistica Postelegrafonica. Его работа под названием Fiori (Цветы) имела большой успех, настолько большой, что существует переписка, в которой художнику сообщают, что Министерство почт хочет купить картину. Газеты начали проявлять интерес к его работам, а Бруццезе продолжал успешно участвовать в других выставках, например, организованных Promotrice Delle Belle Arti в Неаполе. Успехи, также подтвержденные специализированной прессой, продолжались до 1926 года. Тем временем, в разгар фашистского режима, в карьере Бруццезе произошел сбой, связанный с тем, что он никогда не брал членский билет фашистов и по-своему вел свою культурную и политическую борьбу.
В 1932 году он возобновил свою выставочную деятельность, которая была внезапно прервана в следующем году со смертью его любимой жены Анны. Это ознаменовало начало периода путешествий, во время которых он часто изображал лигурийские и тосканские пейзажи. Однако с отсутствием жены и одиночеством было нелегко справиться. Единственная радость теперь - его внуки. В год выхода на пенсию, в 1945 году, он был одним из героев выставки, вновь организованной Promotrice Delle Belle Arti. После окончания работы на почте Бруццезе смог полностью посвятить себя художественной деятельности.
В живописной поэтике Бруццезе прослеживается его страсть к цветам и натюрмортам. Постоянный посетитель Ботанического сада в Неаполе, он каждый день покупал на рынке различные виды цветов, из которых черпал вдохновение для своих работ. Его страсть к живописи позволила ему экспериментировать. Он писал монохромные картины маслом на стекле, а также многочисленные женские лица на небольших досках (15×10 см) по своей прихоти. Он вернулся к рисованию пейзажей, на этот раз без путешествий, просто глядя из своего дома на Виа деи Мираколи. Террасы, сады, мелькающие здания были запечатлены на холсте или картоне.
Последние годы жизни Винченцо Бруццезе, между 1950 и 1952 годами, характеризовались длительным пребыванием в Барано-д'Искья и частыми встречами со старыми друзьями, немецкими художниками. Это был период расцвета для художника, который, казалось, вернулся к своей былой славе. По всей вероятности, государственная работа на почте каким-то образом воздвигла стену между художником и человеком. Годы, последовавшие за его отставкой, характеризовались возобновлением занятий живописью.
В ночь на 16 марта 1953 года Винченцино, как его называли друзья, умер.
В семье осталась память об этом застенчивом, культурном человеке, любившем живописные исследования и сделавшем искусство причиной своей жизни. Сегодня от него осталось лишь несколько следов, но они позволяют нам в полной мере оценить его гений.