войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Комментарии
0
О работе
Альтернативные названия: Chez Mouquin
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет, Жанровая сцена
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1905
Работа в подборках: 5 подборок

Описание картины «У Мукена»

«У Мукена» или «Chez Mouquin» (франц.), пожалуй, одна из узнаваемых картин Глакенса.

Джеймс Б. Мур — ресторатор, богатый и беспечный весельчак, которого художник запечатлел в одно из посещений ресторана «Мукен». Ресторан находился на знаменитой Шестой авеню, и сам Глакенс и его товарищи были завсегдатаями этого места. Джеймс Б. Мур не один: рядом с ним сидит дама с довольно безразличным видом и уставшим отсутствующим взглядом. Лицо мужчины же наоборот выражает яркую, слегка хмельную заинтересованность и готовность к непринужденной беседе.

Художник сосредоточен только на двоих, но самом деле на картине много действующих лиц. В отражении зеркала зритель видит оживление, мужчин и женщин, сидящих за столом, среди которых историки называют Эдит Глакенс и ее зятя — искусствоведа Чарльза Фицджеральда.

Как и многие работы Глакенса, «У Мукен» не избежало сравнения с импрессионистами, а точнее с знаменитым «Абсентом» Дега, где, казалось бы, совершенно идентичная композиция. Но особенность Глакенса заключается не в его подражательности, а в по-репортерски внимательном, жизнерадостном взгляде на любой эпизод человеческой жизни. В картине невозможно прочитать ни отчаяния, ни нищеты, ни одиночества Дега, и даже потерявший всякий интерес к светским увеселениям взгляд дамы, не делает работу депрессивной. Хотя безусловно, именно эта женщина, ее большие скучающие глаза и голубое платье, так выделяющееся на темном фоне, являются центром композиции. Автор тонко и умело объединил на одном холсте портретную живопись и жанровую сценку.

Помимо сходства с Дега, критике также подвергалось откровенное повествование о чрезмерном возлиянии главного героя. Но ведь недаром Глакенс столько лет имел непосредственное отношение к прессе.

Картина находится в коллекции Чикагского института искусств.


Автор: Людмила Лебедева
Комментарии