Регистрация
Мариано Фортуни-и-Карбо
Мариано
 Фортуни-и-Карбо
Испания 1838−1874
Подписаться6                
Подписаться6                
Биография и информация
 

Учился в Академии изящных искусств Сан-Хорхе в Барселоне (с 1853) и в Риме (с 1858) Жил в Париже (1860, 1866−67). посетил Марокко (1859, 1862, 1871). Получил огромную популярность жанровыми «картинами, навеянными экзотикой Востока и красочным исп. бытом 18 в., незначительными по содержанию, но внешне занимательными и эффектными, виртуозными по исполнению, изощрёнными в передаче цветовых рефлексов и материальности аксессуаров («Любители гравюр», 1866, «У викария», 1869, оба произведения — в Музее современного искусства, Барселона; «Заклинатели змей», «Выбор модели», 1874, собрание Гарднер, Бостон). Артистичны многочисленные исполненные им рисунки пером, акварели и офорты.

Учился в Академии изящных искусств Сан Хорхе в Барселоне.

В 1857 за дипломную работу Рамон Бернегер III поднимает знамя Барселоны над французской крепостью получил вторую премию Академии и пенсионерство в Риме, где с 1858 продолжил свое обучение. Изучал искусство Веласкеса, Гойи, Дж. Б. Тьеполо, Э. Мейссонье. Первоначально находился под влиянием искусства назарейцев, особенно И. Ф. Овербека и П. Корнелиуса. Работал в Барселоне, Севилье, Гранаде, Риме, Париже (1860, 1866—1867), Портичи (близ Неаполя). Посетил Марокко в 1859, 1862, 1871. Первые две поездки в Марокко были связаны с заказом депутации Барселоны на огромную батальную композицию Битва при Тетуане (1862, Барселона, Музей современного искусства), запечатлевшую один из эпизодов испано-марокканской войны.

Пребывание в экзотической африканской стране решительно изменило творчество Фортуни, увлеченного передачей солнечного света и красочного богатства окружающей жизни. Открывшийся перед художником необычный мир природы Марокко, старых городов, восточного уклада, обычаев, народных типов воплотился в картинах, акварелях и рисунках, среди них Арабская фантазия (1867, Балтимор, галерея искусств Уолтерс), Заклинатели змей (1870, Москва, Музей частных коллекций, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Араб (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Марокканский кузнец (1863, Барселона, Музей современного искусства), Марокканцы (1860, Мадрид, Прадо), и другие произведения, включившие Фортуни в число выдающихся европейских художников-ориенталистов.

Наряду с марокканской темой широкое признание мастеру принесла другая группа его работ — небольшие композиции ретроспективного жанра, изображающие быт Испании XVIII в., подчас со внешне занимательной ситуацией, как бы разыгранной в нарядных старинных интерьерах со множеством блестяще написанного антиквариата; таковы Любители гравюр (1863, Бостон, Музей изящных искусств; 1866, Барселона, Музей современного искусства; 1867, Москва, Музей частных коллекций, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Выбор модели (1874, Бостон, Музей изящных искусств) и знаменитая Викария (1870, Барселона, Музей современного искусства) — оживленная сцена подписания брачного контракта в присутствии духовного лица — викария. Сконцентрированные в этой совсем небольшой (60×93,5) жизнерадостной картине особенности изысканной и виртуозной живописи Фортуни, как бы сотканной из мерцающей, пронизанной светом драгоценной массы мелких подвижных мазков, пользовались шумным успехом.

Вернувшись в Рим из Марокко, он стал кумиром молодых художников. Живописец триумфально экспонировался в Париже (1870), где его представлял известный парижский торговец картинами Г. Гупиль. Творчество молодого испанского мастера высоко ценилось в России.

Ранняя смерть прервала смелые искания проблемы света в работах последних лет жизни Фортуни в Гранаде и Портичи: Пейзаж Гранады (1872, Барселона, Музей современного искусства), Дворик в Гранаде (Барселона, частное собрание), Обнаженная на пляже в Портичи (1874), Дети художника в японском салоне (1874, все — Мадрид, Прадо).

Читать дальше
Работы понравились
Мария Катьянова
goodbye world
+4

Лента
В Мадриде проходит крупная ретроспектива творчества прекрасного испанского художника, чье имя озарило искусство 19 века и уверенно зазвучало во всей Европе после смерти великого Гойи. Экспозиция в Мадриде – первая монография Фортуни , которую организует музей Прадо, выставляя в своих залах 169 полотен, 67 из которых впервые покинули свои музейные и частные коллекции.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Мариано Фортуни. Араб
Мариано Фортуни. Портичи
Мариано Фортуни. Африканский пляж
Мариано Фортуни. Заклинатели змей
Мариано Фортуни. Идиллия
Мариано Фортуни. Голый старик греется на солнце
Мариано Фортуни. Маскарад
Мариано Фортуни. Тореадор
Мариано Фортуни. Бой быков
Мариано Фортуни. Ворота
Вся лента
Работы художника
всего 40 работ
Мариано Фортуни. Испанская свадьба (деталь)
0
Испанская свадьба (деталь)
1870
Мариано Фортуни. Кафе
1
Кафе
1868, 49×39 см
Мариано Фортуни. Одалиска
3
Одалиска
1861, 56×81 см
Мариано Фортуни. Марокканец
1
Марокканец
1869, 32×20 см
Мариано Фортуни. Летний день Марокко
0
Летний день Марокко
XIX век, 25×66 см
Мариано Фортуни. Пляж в Портичи
2
Пляж в Портичи
1874
Мариано Фортуни. Сад в усадьбе Фортуни
3
Сад в усадьбе Фортуни
1877, 40×28 см
Мариано Фортуни. Обнаженный мальчик на пляже в Портичи
0
Обнаженный мальчик на пляже в Портичи
1874, 13×19 см
Мариано Фортуни. Старая мэрия Гранады
0
Старая мэрия Гранады
1873, 35×48 см
Посмотреть 40 работ художника
HELP