войти
опубликовать

Вячеслав
Дмитриевич Карелин

родился в 1938 • художник
Телефон
+79780446347
Художник в соц. сетях
КАРЕЛИН
ВЯЧЕСЛАВ ДМИТРИЕВИЧ
( 1938 – 2018 )
Крымский художник-живописец, творческий путь которого из двадцатого столетия в двадцать первое, полон драматизма и преданности искусству. Это путь яркой индивидуальности, полной внутренних противоречий, яркого характера, оказавшегося на переломе двух столетий.
В 1966 году окончил Крымское художественное училище им. Н.С.Самокиша (оформительское отделение). Педагоги - Е.Гейц, В.Соболь, К.Чурсин.
С 1969 года - участник городских, областных, республиканских и всесоюзных выставок ( Симферополь, Киев, Москва, Одесса, Львов). Был участником выставки современной живориси *Голубые дороги* в Манеже (Москва), в 1980-х - в выставках*Южный авангард*(Москва,Одесса).
С 2009 - член НСХУ, а с 2014 - член Союза художников России.
Работы В.Карелина хранятся во многих частных коллекциях Украины, России, Польши, Германии, Франции...
Певец Крыма, оптимист, смыслом жизни которого были живопись и общение. Всю силу любви к крымской земле, к Южному берегу Крыма он выразил в своих полотнах. Искренность и правдивость творчества Вячеслава Карелина, всегда балансировавшего на грани допустимого, на грани возможного, не только могли, но и вызывали раздражение профессионалов, братьев по цеху. И всё же он был признан, принят в этом непростом мире, невзирая на свойства характера, столь особенного, столь неповторимого, что остаётся пожалеть тех, кто не знал его лично. Подтверждением этих качеств могут служить люди далёкие от искусства, интуитивно тянувшиеся к его картинам, словно узнававшие в них правду о мире, понятную от рождения, доступную абсолютно каждому.
Подход художника мог казаться излишне простым, временами грубоватым, однако это далеко не так. При полном отсутствии внешних пафосных атрибутов, он был истинным гурманом живописи. Живопись не была профессией, она была его сущностью. Он никогда не действовал спонтанно. Каждый
этюд становился исследованием законов не столько композиции, сколько самого бытия.
Первое, что поражает при знакомстве с живописью художника, – огромная свобода и разнообразие того, что можно назвать способом проживания определённого момента времени. Слово «приём» здесь мало подходит. Это понятие вообще не из его мира. Его конкретное решение в конкретной работе отмечено свежим дыханием сиюминутного, выражает живую реакцию на живые обстоятельства жизни. Тут и погода, и место, и компания,
и отсутствие компании. Не раз, будучи очевидцем его неторопливой схватки с холстом, могу засвидетельствовать, насколько глубоко он проникал в существо мотива. Будучи крепко привязан к натуре, к пленэру, он не был у неё в рабстве. Придуманное им, было придумано самой природой.
Перейти к биографии