войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Национальный музей искусств XXI века (MAXXI)

Заха Хадид • Архитектура, 2009
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Архитектура
Дата создания: 2009
Местонахождение: Италия, Рим

Описание работы «Национальный музей искусств XXI века (MAXXI)»

Музей MAXXI в Риме стал первым в Италии национальным музеем современного искусства и самым крупным на тот момент строением Захи Хадид. Согласно проекту, это здание должно было соответствовать наполнению музея и представлять современную идентичность Рима, но при этом дополнять классическую архитектуру города.

В изначальном проекте Захи Хадид музей представлял собой комплекс из пяти зданий, но построили из них только одно. Поэтому архитектор называла этот проект «незавершенным». Однако на возведение даже одного из придуманных Хадид строений потребовалось 11 лет и 150 миллионов евро. Занимаясь проектированием музея, архитектор учитывала стиль окружающих его классических зданий и совместила его со своим «фирменным» деконструктивистским стилем. Спиралеобразная бетонная постройка занимает площадь в 27 тысяч квадратных метров. Изогнутые стены, черно-белая цветовая гамма, подвесные лестницы, большие стеклянные проемы и пересекающиеся трубы, по словам архитектурного критика Роуэна Мура, напоминают транспортную архитектуру.

С помощью такой конструкции Заха Хадид стремилась достичь «новой текучей пространственности с множеством точек перспективы и фрагментированной геометрией, призванной воплотить хаотическую текучесть современной жизни». Иными словами, здание музея должно было отражать дух современного Рима и соответствовать его меняющимся потребностям. Поэтому Хадид спроектировала здание в виде своего рода потока объединенных между собой пространств, которые могли бы вместить самые разные произведения искусства и временные выставки. Архитектор стремилась отойти от типичной для музеев «боксовой» планировки. Из-за этого некоторые критики утверждали, что здание Хадид больше подходит для демонстрации скульптур и инсталляций, но не для двухмерных работ (такие же претензии в свое время выдвигались к Музею Гуггенхайма в Нью-Йорке, спроектированному Фрэнком Ллойдом Райтом).

Для Хадид же было важно создать «не вместилище для предметов, а скорее кампус для искусства», сооружение, которое бы отражало ее понимание роли музея в современной жизни и цели учреждения по сохранению культурных объектов.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии