Регистрация
Джованни Бенедетто Кастильоне
Джованни Бенедетто
 Кастильоне
Италия 1607−1665
Подписаться2                
Подписаться2                
Биография и информация
 

Прозвище Иль Грекетто — итальянский живописец и офортист, изобретатель техники монотипии. Мастер генуэзской школы. Учился у Дж. Б. Паджи и Дж. А. де Феррари. Работал в Генуе, Венеции, Риме, с 1648 занимал пост придворного живописца в Мантуе. Испытал влияние Рубенса и других мастеров фламандской школы, Пуссена, изучал живопись и офорты Рембрандта.

Кастильоне живет в Генуе до 1632. Он учился сначала у Дж. Б. Паджи, а затем у Дж. А. Де Феррари, а также у Ван Дейка, во время его второго пребывания в Генуе в 1621—1627. Однако его раннее творчество больше тяготеет к фламандской жанровой живописи, в особенности к работам ученика Снейдерса Яна Роса (в Генуе в 1614—1638), у которого он заимствовал тип композции с изображением животных и различной домашней утвари, которую он трактует более широко в отличие от С. Скорца и напоминая Артсена и Бейкелара. Творчество Бассано также должно было произвести на него впечатление. Сторонник северного натурализма, Кастильоне уделяет особое внимание анималистическим сценам, включенным в картины на библейские сюжеты, к которым он будет обращаться на протяжении всего своего творчества. В это же время он создает офорты (головы в тюрбанах), отмеченные влиянием Рембрандта, которого он открыл первым из итальянцев. Через северных художников он приобщается к караваджизму. Впрочем, на протяжении всей жизни источником обновления остается для Кастильоне Рембрандт, особенно в области графики.

В 1632 Кастильоне покидает Геную и отправляется в Рим, где он был два раза (1632−1635 и 1647- 1651). Вероятно, между римскими годами, он посетил Неаполь, где его имя упоминается в 1635, а также другие итальянские города, в частности Геную (ок. 1645). В период первого пребывания в Риме он поддерживает связь с кругом Пуссена и Кассьяно даль Поццо; его манера близка стилю П. Тесты и П. Ф. Молы, живших в те годы в Риме. В это время он отходит от фламандского искусства и становится сторонником пуссеновского венецианизма, заимствуя у французского художника вакхические и элегические темы. Его репертуар расширяется, стиль становится более упорядоченным, цветовая гамма — более теплой, композиция упрощается, а рисунок приобретает все большую свободу. Художник разрабатывает технику масляной живописи на бумаге, унаследованную, по всей вероятности, от фламандцев и венецианцев; она позволяет Кастильоне использовать такие цвета, как киноварь, которые в те годы никто, кроме него, не использовал. Он изобретает технику монотипии, заключающуюся в создании оттиска при помощи пластинки, на которую чернилами нанесен рисунок. Эти два метода позволяют художнику внести в свое искусство большую свободу и создать яркие светотеневые эффекты. По возвращении в Геную Кастильоне пишет большие композиции на религиозную тематику, в которых усиливает барочные элементы («Поклонение пастухов», 1645, Генуя, ц. Сан-Лука; «Св. Бернар, поклоняющийся Распятию», Сампьерданера, ц. Сан-Мартино; «Св. Иаков, изгоняющий мавров из Испании», Генуя, ораторий Сан-Джакомо делла Марина). Композиция «Поклонение пастухов» свидетельствует об уверенном чувстве пространства, а «Св. Бернар» впервые передает чувство экстаза. Заветы Рубенса играют для художника решающую роль, что проявляется в картине «Св. Иаков», навеянной рубенсовскими сценами охоты.

Во время своего второго пребывания в Риме Кастильоне больше не следует Пуссену, который, вступив на путь классицизма, предается излишнему интеллектуализму. Художник сближается с Бернини и П. да Кортоной, с которыми имеет общих покровителей семейства Раджи и Фьоренци. Под влиянием П. да Кортоны он работает в «большой манере». Но в его творчестве преобладают красочность и фантастичность, которые появляются в таких произведениях, как «Диоген» (Мадрид, Прадо) или «Дары Пану» (Генуя, собрание Дураццо). Эти произведения, стоящие в одном ряду с забавными находками П. Тесты, оказали значительное влияние на искусство С. Розы.

Позднее творчество Кастильоне (1651−1665) прошло преимущественно в Мантуе, где он был на службе при дворе Гонзага. После поездки в Венецию в 1648 и под влиянием великих венецианцев и современника Иоганна Лисса, но особенно благодаря знакомству с искусством Фетти, предшественника Кастильоне при мантуанском дворе, его мазки становятся свободнее; он продолжает развивать философские и живописные сюжеты, но центральное место в его творчестве занимает теперь изображения человеческого лица. Скрытое влияние Бернини и Рубенса проявляется в таких рисунках, как «Моисей, получающий скрижали законов» (Великобритания, Виндзорский замок), усиливая барочную тендецию, заметную еще в генуэзский период. В 1659—1665 Кастильоне работает в Мантуе, Генуе, Парме и Венеции, но все это время продолжает находиться на службе у Гонзага. Он возвращается к своим ранним композициям, иногда изображая на первом плане дичь, а вдали — маленькие человеческие фигуры. Однако подобный маньеризм уступает место барокко («Изгнание торгующих из храма», Париж, Лувр). Как Бернини и Строцци, Кастильоне заканчивает свой творческий путь на мистической ноте, он создает серии рисунков и эскизов с изображением францисканцев в состоянии экстаза или Распятие. Таким образом, в конце жизни он оказался во главе генуэзской мистической живописи, берущей свое начало в творчестве Строцци и представленной Д. Пиола и Г. Де Феррари.

С исторической точки зрения Кастильоне — значительная фигура для той эпохи, когда особую роль в итальянском искусстве играли фламандские и голландские художники. Приверженец барокко, он использует все его возможности: от простой виртуозности он приходит к необыкновенной живости воображения как в сценах сельской жизни, так и в произведениях «высокой живописи». Он был талантливым рисовальщиком и гравером; в XVIII в. его влияние испытали Риччи и Тьеполо, а также Буше и Фрагонар («Поклонение пастухов», Париж, Лувр). Непосредственным учеником Кастильоне и его преемником при мантуанском дворе был его сын Франческо Кастильоне (умер в 1716). Анималистический жанр художника был продолжен в творчестве Антона Марио Вассало (работал в 1640—1660). Его величественная манера сказалась и на становлении Д. Пиола и Грегорио Де Феррари.

Читать дальше
Работы понравились

Лента
Джованни Бенедетто Кастильоне. Предполагаемый автопортрет
Джованни Бенедетто Кастильоне. Святой Франциск, обнимающий крест
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Джованни Бенедетто Кастильоне. Семейство со скотом на фоне пейзажа
Джованни Бенедетто Кастильоне. Человек в головном уборе с плюмажем
Джованни Бенедетто Кастильоне. Аллегория в честь герцогини Мантуйской
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Работы художника
всего 19 работ
Джованни Бенедетто Кастильоне. Голова бородатого жителя Востока
0
Голова бородатого жителя Востока
23×31 см
Джованни Бенедетто Кастильоне. Агарь в пустыне
0
Агарь в пустыне
1647
Джованни Бенедетто Кастильоне. Авраам на пути в землю обетованную
0
Авраам на пути в землю обетованную
Джованни Бенедетто Кастильоне. Сатир, сидящий у подножия гермы
0
Сатир, сидящий у подножия гермы
1634, 21×11 см
Джованни Бенедетто Кастильоне. Поклонение пастухов
0
Поклонение пастухов
52×68 см
Джованни Бенедетто Кастильоне. Распятие
0
Распятие
Джованни Бенедетто Кастильоне. Цирцея, превращающая спутников Одиссея в животных
0
Цирцея, превращающая спутников Одиссея в животных
Джованни Бенедетто Кастильоне. Встреча Исаака и Ревекки
0
Встреча Исаака и Ревекки
Джованни Бенедетто Кастильоне. Рождество Спасителя
0
Рождество Спасителя
Посмотреть 19 работ художника
HELP