войти
опубликовать

Andrei
Khanov

Россия • Москва • родился в 1964 • художник
Андрей Ханов (Andrei Khanov, conceptual artist)
Home Выставки AS+CV Био Контакты

Ханов Андрей Владимирович, ленинградский андеграундный художник (1) (2) (30). Участник регионального культурного движении в Сибири (15) (16).

Практика проходила в Ленинграде 1980-х и начале 1990-х. (1) (2) (3) (31) В городах Сибири в 1990-х (7) (8) (9) (13) (15) (17) (32), в Москве 2010-х (27).
Участник арт-группы "Концессия" (1) (2), гуманитарного фонда "Свободная культура" (3)
Направления: абстрактное искусство (4), лирическая абстракция с включением фигуративных и знаковых элементов (1) , стрит-арт (1) (33), орнаментализм (27), современная мифология (7) (8) (13).

Родился 22.12.1964 в Новосибирске (7).

"Творчество художника раскрывается в контексте связи отечественной и мировой культур" (23). "Рисует спонтанно возникающие образы всего светлого, что есть в душе". (27) (35) "Наслаждается цветом, линией, потоком краски, размышляя о вечном, представляя живопись как музыку". (24)

Питчи-перформансы художника (17) (34), вызвали университетскую дискуссию о проблемах визуализации смысла культуры (18) (19) (20), семиотики символа-архетипа (21), проблемы создания искусственного интеллекта (19).

Ссылки.

Некоторые выставки и акции:
1988. "Авангард на заборе", Невский проспект, Ленинград.
1991. "Нарисованные заграждения против танков ГКЧП", Гостилицкое шоссе, ленинградская область.
1993. "Современный автопортрет", ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург. Каталог выставки.
1993. "Мир религиозных образов - связь времён", ГМИР (государственный музей истории религии).
1995. "Сибирская культура - связь времён", музей Новосибирского государственного университета.
1996. "Наскальная и современная живопись - связь времён", музей "Томская Писаница", Кемерово.
1997. "Праздник чистого чума", перформанс, площадка перед главным зданием Новосибирского государственного университета. Дайджест прессы. Архив газеты (стр. 6).
2012. "От мифа к современному искусству", музей КемГИКИ (кемеровского государственного института культуры).
2012-2013. "Орнаментализм - Терра инкогнито", Московская муниципальная галерея "На Каширке".

Полный список выставок из архива художника.

Подробнее.
Институции современного искусства упоминают о художнике:

Справочник петербургского искусства - Мичиганского университета, США (совместно с энциклопедией "Санкт-Петербург", учреждённой Санкт-Петербургским комитетом по культуре и фондом Лихачева) - относит творчество к лирической абстракции с включением фигуративных и знаковых элементов, а так-же к стрит-арту:

1988, "Авангард на заборе",
1991, "Нарисованные на шоссе заграждения против танков ГКЧП".
1993, "Выставка в музее истории религии", совмещение музеем работ художника со своей основной коллекцией сакральной живописи всех времён и конфессий.

1988. Участие в ранних выставках арт-группы "Концессия". Статья Википедии.
1990. Участие в деятельности гуманитарного фонда "Свободная культура", теперь - арт-центр "Пушкинская, 10", наследника ТЭИИ (товарищества экспериментального изобразительного искусства).

Архив Московского музея современного искусства "Гараж", совместно с музеем "Зиммерли" при "Ретгерс", государственном университете Нью-Джерси, США и исследовательским центром Восточной Европы университета Бремена, Германия:

1993. Участие в выставке "Современный автопортрет" (каталог выставки) - первом масштабном показе публике ленинградского сквоттерского андеграунда 1980-х.
Относит творчество к абстрактному искусству.

Прочие упоминания:
1993-1997. Участие в региональном интеллектуальном движении в Сибири:

Университетские научные статьи Евгении Демидовой, главного хранителя музея "Томская Писаница", Кемерово - о творчестве художника (Омский государственный университет, музей-заповедник "Шушенское", Красноярский край).

Сибирское искусство (статья Википедии)

Воспоминания директора музея Новосибирского государственного университета Лидии Воробцовой в газете "Университетская жизнь" и на сайте университета "НГУ в лицах".

Выставки музея "Томская Писаница", Кемерово, совместно с музеем кемеровского государственного института культуры.

Статьи по культурологии в энциклопедиях для студентов (Студопедия, Студфайлы).

Ранее - курс лекций РУДН, Москва, сейчас ссылка не активна), но сохранился архив.

2016. Упоминание о проблеме визуализации смысла, поставленной художником на международной научной конференции "Искусство и визуальная культура" в Московском музее современного искусства. Ученые цитируют фрагменты доклада художника, включают его в контекст дискуссии о проблеме, наряду с известными философами и ссылаются на воспоминание художника о перформансе:

2017. Государственный университет Багдада, Ирак. (Сборник "Московского научного форума", Москва, Россия).
2017. Киевская академия государственных кадров в сфере искусства и культуры, Киев, Украина:
сайт академии,
сборник научных статей института искусств и ремёсел при академии республики Беларусь,
совместный сборник научных статей государственных университетов Львова, Украина и Ольштына, Польша).

2020. Публичное письмо (статья) кандидата философский наук Саратовского государственного университета Станислава Громакова о диссонансе впечатления, которое производит художник в общении и которое производят его картины. В контексте основного вопроса философии. Диссонанс - заинтересовывает, картины открывают внутреннее видение жизни. Форум "Философский штурм".

Упоминания в статьях арт-критиков и кураторов:

2014. Алена Григораш, московский арт-критик, кандидат искусствоведения. Статья о художнике. "Рисует в контексте связи отечественной и мировой культур".
2012. Елены Ковешниковой, профессора, директора и куратора музея кемеровского государственного института культуры. В контексте серии выставок "От мифа к современному искусству". "Рисует музыку".
2013. Людмилы Чекалиной, куратора московской муниципальной галереи "На Каширке". В контексте выставки "Орнаментализм - Терра инкогнито". "Рисует спонтанно возникающие образы всего светлого, что есть в душе".

Пресса:



2016. Журнал "Караван историй" опубликовал его воспоминания о 1980-х и 1990-х и фотографии.
1997. Статью о перформансе художника 'Праздник чистого чума" опубликовала газета "Известия" и другие.

О художнике сняты документальные фильмы:

1988. "Авангард на заборе", дипломная работа аспирантов западно-берлинского государственного университета, Западный Берлин, ФРГ.
1996. "Долина счастливых гор", режиссёр Дмитрий Лазуткин, Красноярк.
2018. "Выставка на заборе", режиссёр Сергей Кухарук, Лобня, Московская область.
2019. "Сфера", режиссёр Сергей Кухарук, Лобня, Московская область.
2015. Фильм Рауля Скрылёва о работе художника в мастерской "Времени нет".
2013. Первый образовательный канал. "Рисуем солнечный батик"
2015-2018. Серия фотопортетов-репортажей Рауля Скрылёва о перформансах художника.
2016. Архив съемки в мастерской художника "Первого канала".
2017. Архив съемки в мастерской художника телеканала "Страна".

В полном объёме - на настоящий момент - архив художника не описан экспертами. Такой анализ его практики начался только в 2004 году. С публикации в энциклопедии "Санкт-Петербург". Желающие специалисты могут принять участие в разборе архива.

Контакты:

+79261230519 (телефон, вацап, телеграмм)

фейсбук-месседжер
https://www.facebook.com/andrei.khanov.33

Архив Художника:

Перейти к биографии